fbpx

🗻 Georgia, апрель 2017 🗻

Уже очень давно я хочу поделиться своим путешествием по Грузии! Мне очень хотелось вдыхать воздух горных рек и чувствовать себя маленькой букашечкой в огромном мире. И этот мир я всегда видела именно в горах. Величественность, опасность, вечные снега в сочетании с безумной красотой и ощущением свободы всегда манили меня. Когда меня спрашивали- почему именно Грузия, там же не любят русских и т.д. … то я отвечала, что из рассматриваемых мною мест Грузия оказалась более доступной и комфортной для моего путешествия, а разговоры про русских это бред! Действительно, это было мое первое путешествие заграницу и мне было важно, что бы меня понимали) Грузия это настолько прекрасная гостеприимная страна, что я обязательно вернусь туда еще!

Свой рассказ я продолжу по ходу фотографий. Сразу скажу, что мой фотоаппарат был слишком тяжел и мне было просто лень его доставать и много что я снимала на телефон, в том числе и небольшой видеоблог, который можно найти в моих видеозаписях в контакте!

Наша история началась в кальянной. «Люся, мне прям надо!» «Так давай!» И буквально через пару минут я забронировала гостевой дом на неделю. Мы не знали ничего об этом месте, кроме того, что добраться в него проще из Владикавказа. Об этом мне рассказала Оля, которая была там на мк по фотографии) На следущий день забронировали авиабилеты и забыть забыли про все это примерно на месяц. Мне хотелось в никуда и я не гуглила ничего, то есть прям абсолютно ничего, кроме погоды, что бы просто положить нужную одежду в чемодан.

А вот и Людмила, моя Люся- верная спутница путешествия! В аэропорту мы провели около 4-5 часов и развлекались как могли)

Туда мы летели компанией S7, обратно Победой.

Неизменно любимая музыка в полете, только она помогает спокойно его перенести. Про самолеты больше не буду, как-то уже писала об этом пост.

Владикавказ встретил жарой. Сейчас речь идет о 4 апреле. Во Владике было градусов 18 тепла, в Москве тоже было тепло для этого времени года, 4-8 тепла. При выходе из аэропорта нас окружила толпа мужчин с акцентом, предлагая довести быстро и дешево) Но мы просто заказали такси. Водитель скорее всего нам был послан с небес, о нем я расскажу позднее, в самом конце. И вот я уже вижу их- мои прекрасные горы! Пользуясь безлимитным по всей России с легкостью общалась с родными) А потом мы прибыли на границу. Она была свободной, но все равно пришлось потратить на нее пару часов. Российская граница очень тщательно выясняла кто куда зачем и в каких связях состоит, возможно ужесточения были связны с недавним на то время терактом в метро Санкт-Петербурга. Грузия же впустила с улыбочкой и без всяких досмотров.

И тут наступает пробел в фотографиях, но я все равно расскажу) Около 16 часов по местному времени мы прибыли в поселок Степанцминда, с более распространенным названием Казбеги. И с легкостью нашли наш гостевой дом. Владелец Гела оказался молодым улыбчивым парнем, заселившим нас в люкс, вместо обычного, заказанного нами номера. А узнав, что у нас только рубли предупредил, что банк уже закрыт и что бы мы ни в коем случае не меняли деньги в обменнике, так как там отвратный курс и предложит оплатить проживание как-нибудь потом. Заселившись в двухкомнатный с балконом номер мы отправились гулять по поселку. Казбеги оказался малонаселенным (1,5 тыс человек) поселком с покрытым вечными льдами потухшим вулканом Казбек, а так же самым высоким православным храмом «…белые оборванные тучи перетягивались через вершину горы, и уединенный монастырь, озаренный лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками» Так об этом месте писал Пушкин, но к храму мы еще вернемся. Отужинав вкуснецкой грузинской кухней мы отправились спать! Ведь за этим мы и приехали! Спать в теплой кровати, с прекрасным видом из окна!

_______________________________________________________________________________________________

На следущий день местный бомбила отвез нас в Джуту. Он просто показал картинки и нам это место показалось наиболее живописным. Довез он нас докуда смог. Дорога была в снежных завалах и мы отправились в пеший поход.

шли мы долго, потому что я фотографировала чуть ли не каждую травинку и камушки. Заприметив красивое место, обучила Люсю искусству фотографии и получила карточки на память =)

Но нужно было продолжать путь…. Джута в это время года просто рай для социофоба. Мы не видели ни одного человека, лишь коров и собак. К моему расстройству котиков не было практически и как только я увидела одного вдалеке, то очень быстро сфотографировала его для котопятницы

А потом внезапно наступили снега. Нам очень хотелось узнать что за поворотом, это и стало мотиватором преодоления сугробов по колено…. ноги промокли изрядно(

За поворотом вновь нас ждала весна. Открывался завораживающий вид и мы устроили привал) Я записала пару видео для своих друзей с приветами, вдоволь поорала и сделала несколько снимков на память!

Пока Люся отдыхала, я оставила ей свой фотоаппарат…

А после мы решили идти еще выше! Вдоволь пооткрывав рот от удовольствия и вернушись на землю заметили меленького зверька в белой шубке, похожего на горностая. Приятная пушистая встреча)

А потом нам захотелось сделать общий снимок) Тут же мы записали нашу версию- между нами тает лед))) По пути к дороге снова встретили живность…

Таков был наш первый день. Вернувшись почти пропустила закат на великом Казбеке….. Любуйтесь вместе со мной)

На следущий день мы внезапно решили сгонять в столицу- Тбилиси. Путь 165 км был проделан на маршрутке примерно за 3 часа. Пассажиров было немного и наш водитель с удовольствием рассказывал про Грузию и делал остановки в живописных местах. Ведь ехали мы по Военно-Грузинской дороге. «Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.» Вот что сказано о ней в Википедии.

И вот мы в Тбилиси. Почти с легкостью нашли метро и поехали в центр. Накануне прочитав блог какой-то дамы решили посетить хинкальную Самикитно. Полностью запутавшись брели по центру и к нам подбежал мужчина. С улыбочкой спросил как нам город и куда нас проводить. Я была в шоке. Он нас догнал специально и проводил до места, по пути рассказывая куда лучше сходить. Подобного со мной никогда не случалось! Вот оно грузинское гостеприимство. И вообще, если вы планируете посетить эту страну, то общение и еще раз общение! Без него вы не почувствуете колорита, а лишь посмотрите достопримечательности!

После вкусного и очень недорогого по цене обеда мы направились на канатную дорогу. Поднимались с каким-то англоговорящим мужчиной и женщиной из Азербайджана, коротая с огромной радостью пообщалась с нами на русском языке и пригласила в свою страну, так что надо бы добавить в список)

Сверху открывается шикарная панорама города. Здорово, что нам довелось увидеть как дневной, так и ночной ее вариант) Да, так получилось, что в Тбилиси мы ездили 2 раза и во второй застряли из-за закрытой дороги. Ночной Тбилиси был дождлив, но еще более красив. На иллюминацию тут не скупились!

Было жарко. Мы ползали по остаткам крепости и наслаждались свежими фрешами. А потом попали на блошиный рынок и я чуть было не прикупила себе новое раритетное стеклышко) Но что-то меня сдержало) Во второй поездке мы как девочки решили заняться шопингом, но увы не нашли ничего интересного(  К слову все сувениры мы покапали в переходах, они там дешевле и в достаточном для выбора количестве.

А вот и Грузинские котики!

В этот день мне стукнуло 30! Вместо обещанного дождя светило солнце и я решила совершить свое первое восхождение по крутому склону. Путь наш лежал к той самой Гергетской церкви. Пусть составил около 10 км от нашего хостела, 6 из которых почти вертикально вверх. Шли мы часа 2,5 вроде. Попутно снимая и отдыхая. В тот день я не видела кто и что мне пишет в соц. сетях. Я намеренно не делала никаких усилий заиметь интернет вне хостела. самые близкие писали смс, еще более близкие звонили, но я не могла им ответить и записала видеоответ уже с вершины) Самое забавное, что я видела коровьи лепешки и мы с Люсей еще посмеялись на тему, что уж раз коровы тут ходят, то мы точно должны залезть! Но вот вопрос- коровы? в горах? вы чегоо? И за очередным поворотом- тадаам- они, горные коровы. Я о таких не знала, но именно из молока горных коров местные жители делают восхитительный молодой соленый сыр, что-то среднее между фетой и брынзой.

И вот мы на вершине! Очень вдохновляюще на меня подействовало это восхождение! Храм не похож на наши церкви. Территория чистая, можно подъехать на авто. До сих пор там живут монахи. Внутри очень тихо и спокойно. Иконы с рубинами и изумрудами, очень старые. Видели мы и чудотворную икону, почему-то вынесенную на улицу. Свечи в храме выдаются бесплатно и ставятся они в рассыпчатый материал, очень похожий на песок, может это конечно он и есть, но цвет весьма необычен.  И, конечно, фото на память!

Как я уже писала, мне было лень доставать фотоаппарат. Я отношусь к тем людям, которые любят наблюдать и вписывать изображения в свою память. Ведь в реале все выглядит совсем не так, как на фото. И это я сейчас про себя, других я очень люблю снимать.) Но я все равно фотографирую и в личных целях предпочитаю компактную камеру и очень надеюсь ее приобрести) Но вернемся обратно в Грузию. Со следующего дня на север южной страны напал снегопад. Мы оказались отрезаны от мира и совсем не знали сможем ли мы попасть в аэропорт. До самолета было еще 3 дня, а снег все шел и шел. Я знать не знала что закрывают какие-то там дороги! В первый день мы устроили день объедания и фильмов, а во второй все же удалось уехать в Тбилиси, но дорогу закрыли вновь на пути обратно и мы ночевали там. Времени до самолета все меньше и тут к нам на помощь приходить наш таксист Мамука. Познакомившись с ним в первый день и добравшись до места Мамука передал нас в руки хозяина отеля и что-то проговорил на грузинском, а потом добавил- «и не спаивать!» , он каждый день спрашивал как у нас дела, а в день отлета стоял с 7 утра на границе, что бы успеть нас отвести!!!!! Из-за закрытия дорог скопилась 5-километровая пробка с обеих сторон, а он нас провез всего за 4 часа и мы даже успели пообедать во Владикавказе. Без него у нас ничего бы не вышло! Добро существует!

И да, так началась моя 31-я весна…….