Китайский конкурент Tesla задумался над выпуском бюджетных электромобилей
Китайская компания Nio рассматривает возможность создания нового суббренда, под которым будут выпускаться доступные электромобили. Об этом сообщает издание Insideevs со ссылкой на генерального директора автопроизводителя Уильяма Ли.
По его словам, новый бренд (название еще не утверждено) предложит «лучший продукт и услуги по ценам ниже, чем у Tesla». Тем не менее речь не идет о выпуске ультрабюджетных субкомпактов в стиле Wuling Mini EV — местного бестселлера со стоимостью в районе 28 800 юаней (=326 300 рублей), который за первое полугодие 2021-го реализован на рынке КНР в количестве более 150 000 экземпляров. Отметим, что самый дешевый автомобиль Tesla в Китае предлагают от 235 900 юаней (=2 673 100 рублей).
Уильям Ли также подтвердил, что бюджетные машины создаваемого с нуля суббренда будут основываться на новой платформе.
Актуальная линейка Nio состоит из премиальных бестопливных моделей: кроссоверов EC6 и ES6 и седанов ES8 и ET7.
Nio в течение второго квартала текущего года выпустила 21 879 автомобилей, более чем вдвое больше, чем за аналогичный период 2020-го. Напомним, эта стартап-компания основана в 2014 году, ее инвестором является пул крупных корпораций, включая Tencent, Baidu, GIC, TPG, Sequoia Capital, Hillhouse Capital. Одним из акционеров также выступает Российский фонд прямых инвестиций, который финансируется из федерального бюджета РФ. Иначе говоря, в китайской компании Nio есть деньги российских налогоплательщиков.
Nissan представил в США обновленный кроссовер Kicks
Nissan Motor представил в США модернизированную версию компактного кроссовера Kicks в его североамериканской ипостаси. Машина для США и Канады получила те же изменения дизайна, которым ранее подвергли глобальный вариант Кикса.
Обновленный Kicks снаружи отличают от предшественника другое оформление переда, фонари и задний бампер. Перед освежили за счет светодиодных фар (они длиннее и уже старых), более крупной решетки радиатора и сложного бампера с крупными воздухозаборниками по бокам (хотя, вероятно, это их имитация). Задние фонари при помощи перемычки на дверце багажника теперь объединены в один визуальный элемент. В заднем бампере уменьшен сегмент из неокрашенного черного пластика.
В салоне применены более удобные сиденья и улучшенная медиасистема. Теперь синхронизация со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay есть даже в стандартной медиа с семидюймовым дисплеем. Восьмидюймовый экран устанавливается на более дорогие комплектации модели.
Технической стороны модернизация не коснулась. Автомобиль по-прежнему оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 154 Нм. Он сочетается с бесступенчатым вариатором. Привод — только передний, трансмиссия 4×4 не предусмотрена даже за доплату. Во всех комплектациях, кроме базовой, на задней оси используются дисковые тормоза, в базовой же они барабанные.
Напомним, Nissan Kicks построен на шасси V-platform, длина автомобиля составляет 4305 мм.
В модификации для США и Канады модель выпускается с 2018 года, ее делают в Мексике.
Обновленный Land Cruiser Prado доехал до Европы. Мощный мотор и современнее оборудование
Рамному внедорожнику Toyota Land Cruiser Prado актуального поколения J150 уже 11 лет, но японская компания не спешит с его преемником. Вместо этого Toyota представила модернизированную версию модели, которая получила улучшенный мотор, обновленную электронику и слегка подретушированную внешность.
Главное в обновленном Прадо — улучшенный 2,8-литровый турбодизель, который по сравнению с предшественником приобрел 27 л.с. мощности и теперь выдает 204 л.с. Его крутящий момент вырос на 50 Нм и достигает 500 Нм. Добиться таких показателей удалось за счет применения балансировочного вала и усиления системы охлаждения, кроме того, мотор обзавелся системой старт-стоп, хотя в России и ряде других стран ее отключат. В паре с двигателем будет работать все тот же 6-скоростной «автомат». Благодаря увеличившейся мощности внедорожник теперь разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды против 12,7 у машины с мотором старой спецификации, в смешанном цикле модель расходует всего 7 литров дизеля на 100 км пути — на 17% меньше, чем раньше. Напомним, что улучшенный турбодизель до этого дебютировал на обновленных Hilux и Fortuner. В России мощность этого мотора составит 200 л.с. ради более выгодного коэффициента транспортного налога.
В салоне машины появилась улучшенная мультимедийная система с быстрым интерфейсом и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Поработали японцы и над системой безопасности Toyota Safety Sense: ее вторая генерация определяет пешеходов и велосипедистов ночью и при необходимости может активировать экстренное торможение.
Со старта продаж модернизированный Prado предложат в Европе в спецверсии Black Pack. Ее отличают черный наружный декор, решетка радиатора и корпуса зеркал, а также прозрачные рассеиватели задних фонарей. Интерьер Toyota Land Cruiser Prado под стать экстерьеру тоже выполнен в темных тонах.
В России посвежевший Прадо должен появиться до конца текущего года. Модель с прежней версией 2,8-литрового дизеля оценивается минимум в 3 399 000 рублей.
Ранее Toyota представила Land Cruiser Prado для внутреннего японского рынка.
«Автодор» начал мониторить дороги при помощи беспилотников
Госкомпания «Автодор» с 28 сентября начала контролировать дорожную обстановку на трассе М-4 «Дон» при помощи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Пока беспилотник летает в тестовом режиме, он отслеживает 90-километровый участок в Московской области, но в следующем году в случае успеха такой подход будет применен на постоянной основе и на других отрезках трассы.
Как рассказал генеральный директор «Автодора» Дмитрий Дунаев, применение БПЛА повысит безопасность на трассе, поскольку они позволяют быстро выявлять не только ДТП, но и различные аварийные ситуации, а также припаркованные и движущиеся задним ходом автомобили. Высота их полета составляет 300 метров, и при возникновении нештатной ситуации диспетчер трассы сразу же получит координаты и фотографии с места события, благодаря чему быстрее на них отреагирует. В случае происшествия на трассе к месту оперативно выезжают аварийные комиссары, при необходимости они смогут тут же вызвать на ДТП бригаду медиков.
В будущем полеты БПЛА хотят перевести в полностью автоматический режим, без участия оператора, а программное обеспечение — научить распознавать иные нештатные ситуации на дорогах, а также измерять скорость автомобилей.
По словам заместителя председателя правления ГК «Автодор» Игоря Козубенко, эту технологию в будущем внедрят и на других трассах, находящихся в их управлении.
Госкомпания «Автодор» создана в 2009 году, она является оператором части федеральных трасс — платных или тех, которые планируется коммерциализировать. В управлении «Автодора» находятся 3504 километра автодорог.
Мотоспорт в Нижнем Новгороде: анонс на 1–4 мая
1–4 мая — мотосборы.
Насыщенный мотосезон на «Нижегородском кольце» владельцы трассы открывают мотосборами, которые пройдут на треке с 1 по 4 мая. Организаторы напоминают участникам о необходимости предварительной регистрации и экипировки, соответствующей требованиям.
Требования к экипировке участников мотоциклетных трек-дней: наличие шлема, кожаного комбинезона либо раздельного комплекта «штаны + куртка», мотобот, кожных перчаток, защиты спины («черепашка»).
Протяженность трассы — 2670 м.
Райдеров поделят на четыре группы в зависимости от показанного времени:
- Группа «А» — пилоты, показавшие время прохождения круга быстрее 1 минуты 18 секунд;
- Группа «В» — пилоты, показавшие время прохождения круга от 1 минуты 18 секунд до 1 минуты 23 секунд;
- Группа «С» — пилоты, показавшие время прохождения круга от 1 минуты 23 секунд до 1 минуты 28 секунд;
- Группа «D» — пилоты, показавшие время прохождения круга медленнее 1 минуты 28 секунд.
Расписание заездов для каждого из дней:
09:00 — начало регистрации.
10:00–10:20 — тренировочная сессия группы D.
10:20–10:40 — тренировочная сессия группы С.
10:40–11:00 — тренировочная сессия группы В.
11:00–11:20 — тренировочная сессия группы А.
11:20–11:40 — тренировочная сессия группы D.
11:40–12:00 — тренировочная сессия группы С.
12:00–12:20 — тренировочная сессия группы В.
12:20–12:40 — тренировочная сессия группы А.
12:40–13:00 — тренировочная сессия группы D.
13:00–13:20 — тренировочная сессия группы С.
13:20–13:40 — тренировочная сессия группы В.
13:40–14:00 — тренировочная сессия группы А.
14:00–14:30 — перерыв.
14:30–14:50 — тренировочная сессия группы D.
14:50–15:10 — тренировочная сессия группы С.
15:10–15:30 — тренировочная сессия группы В.
15:30–15:50 — тренировочная сессия группы А.
15:50–16:10 — тренировочная сессия группы D.
16:10–16:30 — тренировочная сессия группы С.
16:30–16:50 — тренировочная сессия группы В.
16:50–17:10 — тренировочная сессия группы А.
17:10–17:30 — тренировочная сессия группы D.
17:30–17:50 — тренировочная сессия группы С.
17:50–18:10 — тренировочная сессия группы В.
18:10–18:30 — тренировочная сессия группы А.
Стартовый взнос за участие в трек-дне одного райдера — 7000 рублей.
Вход для зрителей — свободный. Просьба надеть защитные маски и соблюдать социальную дистанцию.
Место проведения: АСК «Нижегородское кольцо» (схема проезда).
Подробности: nring.ru
Volkswagen попытался замаскировать совершенно новый электрокросс ID.6 под Peugeot
Volkswagen впервые вывел на тесты прототип большого электрического кроссовера ID.6, причем сделал все, чтобы его можно было легко спутать с моделью другой марки.
Фотографии с тестов ID.6 опубликовал портал Carscoops. Дизайн ID.6 будет основан на концепте I.D. Roomzz, премьера которого состоялась на автомобильной выставке в Шанхае в апреле 2019 года. Немцы попытались замаскировать модель, установив фары, решетку радиатора и головную оптику в стиле французского кроссовера Peugeot 5008. Это не первый случай, когда немцы пытаются ввести нас в заблуждение подобным образом: ранее они тестировали VW ID.4 в кузове Opel.
Основывается новый электрокросс на фирменной модульной электрической платформе MEB, на которой построены другие новинки марки — компактный электрический кроссовер ID.4 (его отгрузки покупателям начнутся в конце 2020 года), а также электрохэтч ID.3.
По данным Volkswagen, концепт I.D. Roomzz внутри просторнее, чем его соратник с ДВС — популярный кроссовер Touareg.
О характеристиках электродвигателей и батарей ID.6 пока информации нет, но, вероятно, в этом аспекте тоже стоит ориентироваться на концепт-предвестник I.D. Roomzz. Он, напомним, оснащен двумя электромоторами (по одному на ось) с совокупной мощностью 306 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 6,6 секунды, максимальная скорость ограничена 180 км/ч, запас хода достигает 450 км по циклу WLTP.
В салоне ID.6 можно ожидать более качественные материалы, чем у младшего собрата ID.4, вряд ли стоит также сомневаться, что там установлена точно такая же, если не более продвинутая мультимедийная система.
По данным портала Carscoops, премьера ID.6 состоится ближе к концу 2021 года в качестве модели 2022-го.
Автоспорт в Новосибирске: анонс на 7 марта
7 марта — автосоревнование «Ледовая битва городов Сибири».
В предпраздничный день, 7 марта, в Новосибирске пройдет ставшее традиционным региональное командное соревнование по парным ледовым автогонкам среди любителей — «Ледовая битва городов Сибири».
Лучшие гонщики-любители, прошедшие отборочные соревнования, будут представлять свои города: Красноярск (впервые на данном соревновании), Новосибирск, Омск, Барнаул, Томск.
Заезды будут парными между гонщиками из разных городов, с зачислением баллов за победу, что придаст дополнительную интригу каждому заезду. Итог битвы будет определен по набранным командами очкам. При этом каждая команда выставит для заездов автомобили в трех классах («передний привод», «задний привод» и «полный привод»).
Программа мероприятия:
08:00 — техническая комиссия, регистрация участников.
09:00 — категория «Задний привод» («R»): ознакомление с трассой (движение на минимальной скорости за автомобилем безопасности).
09:10 — категория «Задний привод» («R»): старт первой пары.
12:00 — категория «Полный привод» («4WD»): ознакомление с трассой.
12:10 — категория «Полный привод» («4WD»): старт первой пары.
15:00 — категория «Передний привод» («F»): ознакомление с трассой.
15:10 — категория «Передний привод» («F»): старт первой пары.
18:00 — награждение участников.
18:30 — окончание командных соревнований, проведение гонок в личном зачете.
20:00 — окончание заездов.
Вход для зрителей — свободный. Необходимо надеть защитные маски, а также соблюдать социальную дистанцию.
Место проведения: ледовая трасса «Горский трек» на озере Старица (левый берег Оби, в районе Северного обхода Новосибирска — место на карте). Ближайший адрес: Северный объезд, 1 к1.
Подробности: vk.com/gorsky_track, vk.com/ledovaya_bitva_gorodov
У проданных в России Audi Q3 могут сломаться тормоза: объявлен срочный отзыв
Российское отделение Volkswagen отзывает 125 кроссоверов Audi Q3 (второе поколение, F3) и 2 экземпляра Volkswagen Golf (восьмое поколение, MK8), проданных в 2020 году. У машин обнаружен похожий и очень коварный дефект.
На сайте Росстандарта причина описывается так: у автомобилей может разрушиться дефектное сварное соединение между педалью тормоза и его опорной пластиной. В результате этого последняя способна деформироваться или даже отсоединиться. Иными словами, есть риск отрыва педали тормоза, что грозит аварией.
На всех отзываемых машинах проверят сварное соединение между педалью тормоза и его опорной пластиной, в случае необходимости дефектные детали заменят.
Все работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.
Список VIN-номеров попавших под отзыв машин опубликован на сайте Росстандарта.
Напомним, в начале декабря Audi проводила сервисную кампанию в отношении 874 машин из-за возможного подгорания деталей под капотом, в июле 2020 года марка отзывала в России более 1300 автомобилей в связи с риском выхода из строя стартер-генератора.
Haval начал строить моторный завод в России
Китайский Haval 25 ноября приступил к строительству завода по производству двигателей в России. Это будет первая зарубежная моторная фабрика Great Wall Motor (в этот концерн входит Haval). Предприятие расположится в непосредственной близости от действующего автозавода компании в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области и займет площадь более 10 тыс. кв. м.
Завершение строительства моторного завода и ввод его в эксплуатацию состоятся в конце 2022 года. На площадке создадут 300 рабочих мест. Мощности позволят выпускать 80 тысяч агрегатов в год. Собранные здесь ДВС будут устанавливаться на 90% Haval российской сборки.
Напомним, в сентябре 2020-го «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» (оператор тульского автозавода) подписал специнвестконтракт (СПИК) с Минпромторгом РФ под расширение выпуска Haval в России. Компания взяла обязательства по локализации ключевых компонентов: двигателя, коробки перемены передач, электронных блоков и систем управления автомобилем. Совокупная оценка обязательств по освоению технологий в рамках реализации СПИК составляет более 7000 баллов, являясь самой высокой в отрасли среди иностранных компаний, имеющих производства в России. СПИК предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции.
В общей сложности объем инвестиций в локализацию производства автомобилей и ключевых компонентов оценивается в 42,4 млрд рублей. Пока Haval не уточняет, какие именно ДВС будут выпускать на новом заводе. На локализованных моделях компании применяются бензиновые турбомоторы объемом 1,5 и 2,0 литра, 2,0-литровый «атмосферник», а также дизельный двигатель такого же объема, сейчас все эти агрегаты приходят готовыми из Китая.
Haval стал первой и на текущий момент единственной китайской компанией, подписавшей с Минпромторгом СПИК.
Российский автозавод Haval начал работу в июне 2019 года на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области. На нем выпускают четыре модели: кроссоверы F7 и F7x, а также рамные внедорожники H5 и H9. Производственная мощность предприятия на первом этапе составляет 80 тысяч автомобилей в год, в перспективе планируется увеличение до 150 тысяч. Общее количество сотрудников — 1400 человек.
В настоящее время производственный комплекс Haval включает в себя цеха штамповки, сварки, покраски, сборки и выпуска комплектующих. Проект корпусов для моторного завода Haval разработали российские специалисты.
Треть россиян планируют покупать автомобиль не дороже 500 тысяч рублей
Дром спросил у автомобилистов, за сколько они планируют купить свой следующий автомобиль. Результаты всероссийского опроса показали: 9% собираются потратить не более 200 тысяч рублей, 21% готовы заплатить от 200 до 500 тысяч. Уложиться в сумму от 500 до 700 тысяч рублей намерены 14% россиян. Вариант ответа «от 700 тысяч до 1 млн рублей» набрал 17%. Четверть респондентов устроит стоимость автомобиля от 1 до 2 млн рублей. Купить машину в ценовой категории от 2 млн рублей планируют 15% опрошенных.
Среди регионов России вариант ответа «до 200 тысяч рублей» набрал больше всего голосов (18,5%) у крымчан. Столица подтвердила статус наиболее платежеспособного города в стране. Сразу 14% москвичей собираются потратить на следующий автомобиль более 3 млн рублей (самый «дорогой» из предложенных вариантов ответа).
— Судя по темпам падения рубля, мой следующий автомобиль будет стоить миллионов пять, — предположил участник опроса из Рязани.
За сумму до 200 тысяч рублей сейчас на рынке продаются подержанные машины отечественного производства.
В ценовом диапазоне от 700 тысяч до 1 млн рублей в Сибири и на Дальнем Востоке наиболее популярными моделями являются Тойоты: Camry 2010–2012 годов выпуска, RAV4 (2007–2011 г.), Prius (2009–2015 г.) и Corolla Fielder (2014–2016 г.). В Краснодарском крае за эту сумму на рынке присутствуют легковые автомобили 2018 года: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Kaptur и Volkswagen Polo. В столице же выбирают новые Kia Rio и Rio X-Line, Lada Vesta. На вторичном рынке Москвы предпочтения совпадают с южанами.
При свободной сумме для покупки машины от 1 до 1,5 млн рублей предложение на рынке меняется. За Уралом хорошо продаются Toyota Land Cruiser Prado (2004–2008 г.), Toyota Camry (2013–2017 г.), Toyota RAV4 (2013–2016 г.), а также Hyundai Creta (2017–2018 г.). В Москве и Краснодарском крае кроме двух–трехлетних Skoda Octavia, Hyundai Creta и Nissan Qashqai популярностью пользуются седаны премиум-класса 2011–2014 года выпуска — Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series.
— По моему мнению, стоимость автомобиля должна равняться сумме от трех до шести зарплат. Тогда не будешь над ним трястись и «плакать» из-за каждой царапины. Для меня это глупо — брать кредиты, экономить каждую копейку, жить в «малосемейке», но ездить на «крузаке», — поделился один из респондентов.
Всероссийский опрос проводился с 3 по 11 августа 2020 года среди пользователей Дрома. В нем принял участие 20 791 человек.