Китайцы выпустили дешевый электрический внедорожник размером с Ниву
В Китае стартовали продажи интересного внедорожника — субкомпактного трехдверного Hengrun HRS1. Эта модель по габаритам сравнима с классической Нивой ВАЗ-21214 или японским Suzuki Jimny, даже чуть меньше их. То есть Hengrun относится к очень редкому сегодня формату. При этом «китаец» оснащен не ДВС, а электрической силовой установкой.
Длина, ширина и высота HRS1 составляют 3560, 1610 и 1705 мм соответственно, колесная база — 2250 мм.
В движение машину приводит установленный на задней оси электромотор мощностью 32 кВт (44 л.с.). Его литий-железо-фосфатная батарея емкостью 28,2 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составляет 305 км. Трансмиссия — 4×2, однако хорошим подспорьем на бездорожье должны стать короткие свесы и повышенный клиренс.
В Китае новинка стоит от 49 800 юаней (=570 000 рублей). Здесь важно заметить, что это полноценный автомобиль — с допуском на дороги общего пользования и «нормальным» стальным (а не пластиковым) кузовом.
HRS1 выпускает компания Hunan Hengrun Automobile (основана в 2014 году), до сих пор ее основным бизнесом было производство автозапчастей.
Минпромторг опубликовал статистику продаж автомобилей по госпрограммам
Министерство промышленности и торговли России раскрыло статистику продаж новых автомобилей по государственным программам, направленным на поддержку спроса. В лидерах оказались машины марки Lada, второе и третье места достались Hyundai и Kia.
Как сообщает пресс-служба Минпромторга РФ, в январе — октябре по программам ведомства было продано свыше 220 тыс. машин. 172,4 тыс. реализовано с помощью льготного автокредитования, 46,4 тыс. — льготного лизинга, еще 1,8 тыс. — благодаря системе субсидирования газомоторной техники.
«По состоянию на 25 октября 2020 года при государственной поддержке спроса в России было продано в общей сложности более 220 тыс. автомобилей. Из марок наибольшей популярностью пользовались машины Lada (более 64,5 тыс.), Hyundai (33,8 тыс.) и Kia (25,6 тыс.)», — сказано в сообщении Минпромторга.
По новым для 2020 года направлениям льготного автокредитования — для работников государственных медучреждений и программе скидок при сдаче старого авто в trade-in — было продано более 2,6 тыс. и более 19 тыс. машин соответственно, уточнили в министерстве.
По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, такие меры оказывают положительный эффект на уровень продаж автомобилей. «Сейчас Россия занимает четвертое место среди автомобильных рынков Европы после Германии, Великобритании и Франции. Важно отметить, самые продаваемые в РФ модели произведены на территории нашей страны. Минпромторг планирует и в будущем году активно поддерживать российских автопроизводителей», — подчеркнул Морозов.
Ранее по теме: Минпромторг почти втрое сократит поддержку автопрома в 2021 году.
Обновленный Volkswagen Tiguan пополнился в России двумя спецверсиями
В России начались продажи специальных версий рестайлингового кроссовера Volkswagen Tiguan: Respect Plus и Status Plus. Они созданы на базе комплектаций Respect и Status, но расширены за счет оборудования, которое предлагается в качестве опциональных пакетов, в экстерьере отличий нет.
Исполнение Respect Plus стоимостью от 1 919 900 рублей включает в себя комплектацию Respect, но дополнено комплектом опций Winter и Media.
Winter подразумевает подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, обогрев и электропривод складывания боковых зеркал, салонное зеркало с автозатемнением. Кроме того, установлена система помощи при парковке спереди и сзади. В пакет Media входят камера заднего вида с омывателем, USB-порт Type-C для задних пассажиров, медиасистема с 8-дюймовым экраном и навигацией.
Respect Plus также дополнен относительно обычного «Респекта» пакетом опций Travel, включающим дополнительные регулировки сидений, ящики для хранения вещей (под передними креслами), подлокотник заднего дивана, а также тканевую отделку Shooting Star. Версия доступна с 1,4-литровым мотором TSI мощностью 150 л.с. и 6-скоростным «автоматом». Привод — передний.
Tiguan в специальной версии Status Plus стоимостью от 2 089 900 рублей включает комплектацию Status, дополненную за счет 18-дюймовых легкосплавных колесных дисков, а также пакета Technic. В последний входят системы бесключевого доступа в салон и запуска двигателя Kessy с замками Safelock, электропривод двери багажного отделения c функцией отложенного закрывания Easy Close, противоугонное устройство с сенсором присутствия в салоне, есть также датчики давления в шинах. Версия доступна к заказу с 1,4-литровым двигателем TSI мощностью 150 л.с., 6-скоростным «автоматом» и передним приводом, а также с 2,0-литровым мотором TSI на 180 л.с., 7-ступенчатым «роботом» и полноприводной трансмиссией. В пакет Status входят функция автоматического управления ближним светом с алгоритмом провожания, аудиосистема Discover Media с навигацией и цветным дисплеем диагональю восемь дюймов, поддерживающая интерфейсы Apple Carplay, Android Auto и Mirrorlink, камера заднего вида с омывателем, парктроником с возможностью Brake Assist.
Напомним, нынешний Tiguan — это второе поколение модели, которое имеет заводское обозначение AD/BW и выпускается с 2016 года. Для РФ автомобиль производят на мощностях завода Volkswagen в Калуге. В базовой комплектации Respect с 1,4-литровым мотором TSI мощностью 125 л.с., 6-скоростной «механикой» и передним приводом модель оценена в 1 749 900 рублей.
В редакционном парке Дрома был второй Тигуан, опыт его эксплуатации можно изучить в специальном блоге.
На моторном заводе Hyundai в России будут выпускать два разных двигателя
На строящемся моторном заводе Hyundai WIA в Сестрорецке (под Санкт-Петербургом) будут производить не только 1,6-литровый бензиновый двигатель Hyundai Gamma, но и 2,0-литровый агрегат Nu, об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
Первые экземпляры 1,6-литрового мотора на предприятии соберут в октябре 2021-го, а более крупный пойдет в производство уже в 2022 году в рамках запуска второй очереди.
Выпуск нижней части алюминиевых блоков цилиндров для «старшего» двигателя по аутсорсингу локализуют на заводе «Росалит» в Заволжье Нижегородской области, который, к слову, входит в состав холдинга Sollers и располагается на одной площадке с Заволжским моторным заводом (входит в ту же группу).
Nu 2.0 устанавливают на ряд моделей Kia и Hyundai, выпускаемых на «Автоторе» в Калининграде и на собственном автозаводе Hyundai Motor в Сестрорецке. Такой агрегат есть в гамме седанов Hyundai Elantra, Sonata, Kia K5, Cerato, а также кроссоверов Hyundai Creta и Tucson, Kia Seltos, Soul и Sportage.
«Росалит» наладит выпуск картера блоков цилиндров для Hyundai в рамках крупного проекта по освоению производства алюминиевых деталей для нескольких автозаводов. Компания также начнет делать головки блока цилиндров для используемого на Ford Transit турбодизеля 2.2 и блок цилиндров для турбодизеля 1.6 DV6, применяемого на Citroen Berlingo и Peugeot Partner российской сборки. Под масштабный проект контролируемый Минпромторгом РФ Фонд развития промышленности предоставит льготный заем — 323 млн рублей, еще 85,4 млн рублей «Росалит» вложит из своих средств.
Мотор DV6 для Peugeot-Citroen будет выпускаться в Калуге с апреля 2022-го, а турбодвигатель 2,2 л для Ford Transit — в Елабуге с 2023 года. Экспертный совет ФРП также одобрил заем для «Форж де Курсель Воронежский кузнечный завод», который планирует запустить в Подмосковье линию горячей штамповки коленвалов для АвтоВАЗа и Hyundai. Общий бюджет проекта — 1 млрд рублей, из них 660 млн — льготный заем ФРП.
Напомним, Дром сообщил о намерении Hyundai наладить выпуск 2,0-литрового двигателя еще в июле 2020 года.
Поставщиком блоков цилиндров для 1,6-литрового мотора Hyundai Gamma питерской сборки будет российский завод мексиканской фирмы Nemak, который располагается в Ульяновске.
Rolls-Royce запихнет в новый Ghost центнер «шумки»
В конце года Rolls-Royce Motor Cars планирует представить второе поколение лимузина Ghost. Напомним, эта модель позиционируется как начальная в гамме Rolls-Royce, в иерархии она стоит на ступень ниже Фантома. Для подогревания интереса к грядущей новинке принадлежащая BMW Group компания опубликовала некоторые подробности о следующем Ghost.
Если Ghost уходящего образца оснащается 6,6-литровым V12, то его преемник получит 6,75-литровый V12 от модели Phantom, при этом для пассажиров машина станет еще более тихой. Для шумоизоляции автомобиля применят беспрецедентно большое количество материалов. Для достижения тишины в лимузине установят двойную звукопоглощающую обшивку моторного щита, а в полости крыши, пола, багажника и дверей положат более 100 кг звукоизолирующих материалов. Кроме того, будут использованы специальные шумопоглощающие двойные стекла с центральным прозрачным полимерным слоем.
Главный инженер по акустике нового Ghost Том Дэвис-Ризон говорит, что на прекрасную шумоизоляцию салона в следующем Ghost будут работать не только специальные материалы, но и новая полностью алюминиевая платформа: «Мы просто не смогли бы создать настолько совершенный с точки зрения акустики автомобиль, если бы использовали стальную платформу».
Отметим, что Rolls-Royce Ghost уходящего поколения выпускается с 2010 года, он базируется на платформе BMW 7-Series F01 образца 2008 года. Второй Ghost благодаря новой «тележке» должен стать легче, бензиновому двигателю в нем будет ассистировать 48-вольтовый стартер-генератор, кроме того, у него ожидается полноприводная трансмиссия.
Премьера нового поколения модели состоится ориентировочно в конце текущего года.
Автоспорт в Санкт-Петербурге: анонс на 23 августа
23 августа — пятый этап IronRacer.
В воскресенье «Автодром Санкт-Петербург» приглашает на пятый этап любительского Чемпионата IronRacer 2020.
Формат — ралли-спринт. Заезды пройдут по большой конфигурации трассы, направление движения — по часовой стрелке. Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке. Количество заездов для каждого участника — три. Дистанция заезда — три километра. В зачет идет сумма времен двух заездов из трех.
Допускаемые автомобили: серийные легковые и их модификации (категории «В» по ПДД РФ), отечественного и иностранного производства, находящиеся в исправном техническом состоянии.
На этапе заявлены следующие зачетные группы: Standart (90, 130, 170, 210, 210+), Street (130, 170, 210, 250, 250+), Sport (1600, 2000, 3000, Unlim), Classic, командный зачет. Также будут отдельные классификации «Леди» и «Юниор».
Расписание мероприятия:
Зачеты Standart, Street
10:00-11:30 — регистрация, административные проверки.
10:00-11:30 — техническая инспекция.
11:35-11:40 — брифинг.
11:45-11:55 — ознакомление.
12:00-12:40 — первая зачетная попытка.
12:50-13:30 — вторая зачетная попытка.
13:40-14:20 — третья зачетная попытка.
14:30 — награждение.
Зачеты Sport, Unlim, Classic
13:30-15:00 — регистрация, административные проверки.
13:30-15:00 — техническая инспекция.
15:05-15:10 — брифинг.
15:15-15:25 — ознакомление.
15:30-16:10 — первая зачетная попытка.
16:20-17:00 — вторая зачетная попытка.
17:10-17:50 — третья зачетная попытка.
Стартовый взнос: за одного участника — 3000 рублей, за участие команды — 1500 рублей. Подать заявку можно на автодроме в рамках административных проверок.
Место проведения: «Автодром Санкт-Петербург» (расположение на карте, как добраться).
Подробности: autodromspb.su, vk.com/ironracer
Toyota Passo и Daihatsu Boon обновили: они стали безопаснее
Субкомпактные близнецы Toyota Passo и Daihatsu Boon подверглись небольшой модернизации. Напомним, в нынешнем поколении M700 они выпускаются с 2016 года, предыдущая модернизация проводилась в 2018-м.
Главным новшеством стала система превентивной безопасности Smart Assist III, которая теперь входит в базовую комплектацию. Если в Smart Assist II использовалась монокулярная камера, то в третьей версии она стала стереоскопической. Машина научилась обнаруживать пешеходов и предотвращать наезд на них. При скорости до 30 км/ч риск столкновения полностью исключается, при 30-50 км/ч существенно снижается.
В дополнение к этому на версию X L package стали устанавливать светодиодные фары. Среди других особенностей отмечается использование новых задних стекол (боковых и в пятой двери): они практически не пропускают УФ-излучение солнца. Благодаря этому повышается комфорт пассажиров, особенно в летнее время, поскольку лучи больше не нагревают тело человека и обшивку.
Едва заметные метаморфозы припасены для салона. В комплектации X L package можно выбрать между новыми вариантами декора (серебристый или глянцево-черный). Плюс появился дополнительный цвет кузова Turquoise Blue Mica Metallic.
Эксклюзивно для Daihatsu Boon предложены диски нового дизайна.
Как и прежде, оба хэтча выпускаются в двух версиях: базовой и с круглыми фарами (Toyota Passo Moda и Daihatsu Boon Silk).
Технически японские малышки не изменились: они по-прежнему оснащаются 1,0-литровым бензиновым мотором 1KR-FE и бесступенчатым вариатором. Привод передний или полный.
Обновленная Toyota Passo в Японии стоит от 1 265 000 (=872 000 рублей) до 1 903 000 иен (=1,3 млн рублей). Daihatsu Boon примерно столько же — от 1 265 000 до 1 926 100 иен.
Kia подготовила рестайлинг Cerato: машину уже заметили в Корее
Kia Cerato в России является самой популярной моделью на редеющем рынке седанов C-класса — продано 13 678 авто в 2020 году. Актуальное поколение продается с 2018-го, и производитель уже подготовил обновление: машину заметили на дорогах Южной Кореи.
Снимки не радуют приемлемым качеством, но они позволяют оценить характер изменений. Заметны фары с непривычным для Kia рисунком ДХО, а также новый бампер и решетка радиатора. Профиль остался без существенных метаморфоз, а вот сзади TheKoreanCarBlog обещает иной рисунок фонарей.
Не обойдется и без дополнительных мелочей. К примеру, на фото видны 17-дюймовые диски, дизайн которых ранее не встречался на Cerato. Внутри ожидается появление полностью цифровой «приборки» и увеличенной с 8 до 10,25 дюйма диагонали экрана медиасистемы.
По технике пока нет точных сведений. TheKoreanCarBlog прогнозирует появление 1,5-литрового турбомотора, известного уже по Ceed. Его, кстати, скоро начнут устанавливать и на Kia калининградской сборки. В российской спецификации он развивает 150 л.с. и 253 Нм.
Cerato, как и Ceed, для нужд рынка РФ производят на «Автоторе» в Калининградской области.
Kia Cerato уходящего образца стоит от 1 289 900 рублей за базовую версию с 128-сильным 1,6-литровым мотором и «механикой».
Бестселлеры Японии в ноябре 2020 года: спрос на Toyota Harrier подскочил в шесть раз
Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA) опубликовала результаты продаж в Японии за ноябрь 2020 года.
Среди легковушек лидерство продолжает удерживать Toyota Yaris. Японцы купили 19 921 машину. На втором месте — свежий кроссовер Toyota Raize (10 627 шт.). Выросший почти вдвое спрос на Toyota Alphard обеспечил ей «бронзу» с результатом 10 109 шт.
Самый стремительный рост продемонстрировал сменивший недавно поколение кроссовер Toyota Harrier: спрос на него вырос на 461%, до 9897 шт.
Примечательно, что Toyota заняла семь первых мест и в общей сложности восемь строчек из десяти.
Вот как выглядит десятка бестселлеров:
- Toyota Yaris — 19 921 шт. (—);
- Toyota Raize — 10 627 шт. (142% от показателя ноября 2019 года);
- Toyota Alphard — 10 109 шт. (175,9%);
- Toyota Harrier — 9897 шт. (561,7%);
- Toyota Corolla — 9653 шт. (90,2%);
- Toyota Roomy — 9112 шт. (127,8%);
- Toyota Sienta — 7187 шт. (69,6%);
- Honda Fit — 7161шт. (229% от показателя мая 2019 года);
- Honda Freed — 6864 шт. (106,5%);
- Toyota Voxy — 6860 шт. (123,2%).
А вот в сегменте кей-каров лидируют другие бренды. Пьедестал по-прежнему делят Honda N-BOX (15 685 шт.), Suzuki Spacia (12 027 шт.) и Daihatsu Tanto (10 599 шт.).
Пришедший четвертым Daihatsu Move (9980 шт.) продемонстрировал самый сильный рост среди десятки — плюс 47,3%.
Самые популярные кей-кары:
- Honda N-BOX — 15 685 шт. (83,4% от показателя ноября 2019 года);
- Suzuki Spacia — 12 027 шт. (93,8%);
- Daihatsu Tanto — 10 599 шт. (50,2%);
- Daihatsu Move — 9980 шт. (147,3%);
- Nissan Roox — 9019 шт. (—);
- Suzuki Hustler — 6579 шт. (133,6%);
- Daihatsu Taft — 6503 шт. (—);
- Daihatsu Mira — 6068 шт. (111,2%);
- Suzuki Alto — 5654 шт. (99%);
- Nissan Dayz — 5427 шт. (44,7%).
Назван самый американский автомобиль. Он родом не из США
В США опубликовали рейтинг «самых американских автомобилей» по происхождению и локализации производства. Исследование под названием 2020 Made in America Auto Index составили специалисты из Школы бизнеса Когода при Американском университете (Вашингтон). Возглавил список среднеразмерный рамный пикап Ford Ranger T6.
Для максимальной объективности рейтинга учитывали целый ряд факторов, в том числе место производства, где проводились R&D (то есть НИОКР) по созданию автомобиля, в какой стране оседает прибыль от продаж, долю компонентов производства США и Канады, место производства двигателя и трансмиссии, рабочую силу.
Ford Ranger T6 набрал 85 баллов из 100 возможных, доля деталей производства США и Канады в нем оценивается в 70%. Примечательно, что еще в 2019 году эксперты Школы бизнеса Когода оценивали долю американских деталей в этой модели лишь в 50% — локализация подскочила после того, как Ford с 2020-го начал устанавливать в Ranger T6 двигатель производства США.
Второе место в рейтинге «самых американских авто» занял Chevrolet Camaro с автоматической коробкой передач. Его «американистость» оценивается в 83 балла.
Третью позицию заняли пикапы Chevrolet Colorado и GMC Canyon с бензиновыми двигателями.
На четвертой строке — две версии Jeep Cherokee. На пятом месте расположились сразу пять автомобилей — Ford Explorer, Cadillac CT4 и CT5, а также Tesla Model S и Y.
Примечательно, что Ranger много лет вообще не продавался в США. Более того, текущее поколение T6 было разработано австралийским подразделением Ford. Пикап вышел на рынок еще в 2011 году и лишь в 2018-м появился в Америке.
Что касается автомобилей иностранных брендов, то больше всего Америки оказалось в Acura TLX, Honda Odyssey, Passport и Ridgeline. Их степень локализации составляет 70%. Это выше, чем у всех вышеперечисленных машин, кроме Ford Ranger (у него тоже 70%).
В 2019-м «самыми американскими» исследователи называли Corvette с АКП и Chevrolet Volt (его сняли с производства в том же году).