Rolls-Royce запихнет в новый Ghost центнер «шумки»
В конце года Rolls-Royce Motor Cars планирует представить второе поколение лимузина Ghost. Напомним, эта модель позиционируется как начальная в гамме Rolls-Royce, в иерархии она стоит на ступень ниже Фантома. Для подогревания интереса к грядущей новинке принадлежащая BMW Group компания опубликовала некоторые подробности о следующем Ghost.
Если Ghost уходящего образца оснащается 6,6-литровым V12, то его преемник получит 6,75-литровый V12 от модели Phantom, при этом для пассажиров машина станет еще более тихой. Для шумоизоляции автомобиля применят беспрецедентно большое количество материалов. Для достижения тишины в лимузине установят двойную звукопоглощающую обшивку моторного щита, а в полости крыши, пола, багажника и дверей положат более 100 кг звукоизолирующих материалов. Кроме того, будут использованы специальные шумопоглощающие двойные стекла с центральным прозрачным полимерным слоем.
Главный инженер по акустике нового Ghost Том Дэвис-Ризон говорит, что на прекрасную шумоизоляцию салона в следующем Ghost будут работать не только специальные материалы, но и новая полностью алюминиевая платформа: «Мы просто не смогли бы создать настолько совершенный с точки зрения акустики автомобиль, если бы использовали стальную платформу».
Отметим, что Rolls-Royce Ghost уходящего поколения выпускается с 2010 года, он базируется на платформе BMW 7-Series F01 образца 2008 года. Второй Ghost благодаря новой «тележке» должен стать легче, бензиновому двигателю в нем будет ассистировать 48-вольтовый стартер-генератор, кроме того, у него ожидается полноприводная трансмиссия.
Премьера нового поколения модели состоится ориентировочно в конце текущего года.
Автоспорт в Санкт-Петербурге: анонс на 23 августа
23 августа — пятый этап IronRacer.
В воскресенье «Автодром Санкт-Петербург» приглашает на пятый этап любительского Чемпионата IronRacer 2020.
Формат — ралли-спринт. Заезды пройдут по большой конфигурации трассы, направление движения — по часовой стрелке. Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке. Количество заездов для каждого участника — три. Дистанция заезда — три километра. В зачет идет сумма времен двух заездов из трех.
Допускаемые автомобили: серийные легковые и их модификации (категории «В» по ПДД РФ), отечественного и иностранного производства, находящиеся в исправном техническом состоянии.
На этапе заявлены следующие зачетные группы: Standart (90, 130, 170, 210, 210+), Street (130, 170, 210, 250, 250+), Sport (1600, 2000, 3000, Unlim), Classic, командный зачет. Также будут отдельные классификации «Леди» и «Юниор».
Расписание мероприятия:
Зачеты Standart, Street
10:00-11:30 — регистрация, административные проверки.
10:00-11:30 — техническая инспекция.
11:35-11:40 — брифинг.
11:45-11:55 — ознакомление.
12:00-12:40 — первая зачетная попытка.
12:50-13:30 — вторая зачетная попытка.
13:40-14:20 — третья зачетная попытка.
14:30 — награждение.
Зачеты Sport, Unlim, Classic
13:30-15:00 — регистрация, административные проверки.
13:30-15:00 — техническая инспекция.
15:05-15:10 — брифинг.
15:15-15:25 — ознакомление.
15:30-16:10 — первая зачетная попытка.
16:20-17:00 — вторая зачетная попытка.
17:10-17:50 — третья зачетная попытка.
Стартовый взнос: за одного участника — 3000 рублей, за участие команды — 1500 рублей. Подать заявку можно на автодроме в рамках административных проверок.
Место проведения: «Автодром Санкт-Петербург» (расположение на карте, как добраться).
Подробности: autodromspb.su, vk.com/ironracer
Toyota Passo и Daihatsu Boon обновили: они стали безопаснее
Субкомпактные близнецы Toyota Passo и Daihatsu Boon подверглись небольшой модернизации. Напомним, в нынешнем поколении M700 они выпускаются с 2016 года, предыдущая модернизация проводилась в 2018-м.
Главным новшеством стала система превентивной безопасности Smart Assist III, которая теперь входит в базовую комплектацию. Если в Smart Assist II использовалась монокулярная камера, то в третьей версии она стала стереоскопической. Машина научилась обнаруживать пешеходов и предотвращать наезд на них. При скорости до 30 км/ч риск столкновения полностью исключается, при 30-50 км/ч существенно снижается.
В дополнение к этому на версию X L package стали устанавливать светодиодные фары. Среди других особенностей отмечается использование новых задних стекол (боковых и в пятой двери): они практически не пропускают УФ-излучение солнца. Благодаря этому повышается комфорт пассажиров, особенно в летнее время, поскольку лучи больше не нагревают тело человека и обшивку.
Едва заметные метаморфозы припасены для салона. В комплектации X L package можно выбрать между новыми вариантами декора (серебристый или глянцево-черный). Плюс появился дополнительный цвет кузова Turquoise Blue Mica Metallic.
Эксклюзивно для Daihatsu Boon предложены диски нового дизайна.
Как и прежде, оба хэтча выпускаются в двух версиях: базовой и с круглыми фарами (Toyota Passo Moda и Daihatsu Boon Silk).
Технически японские малышки не изменились: они по-прежнему оснащаются 1,0-литровым бензиновым мотором 1KR-FE и бесступенчатым вариатором. Привод передний или полный.
Обновленная Toyota Passo в Японии стоит от 1 265 000 (=872 000 рублей) до 1 903 000 иен (=1,3 млн рублей). Daihatsu Boon примерно столько же — от 1 265 000 до 1 926 100 иен.
Kia подготовила рестайлинг Cerato: машину уже заметили в Корее
Kia Cerato в России является самой популярной моделью на редеющем рынке седанов C-класса — продано 13 678 авто в 2020 году. Актуальное поколение продается с 2018-го, и производитель уже подготовил обновление: машину заметили на дорогах Южной Кореи.
Снимки не радуют приемлемым качеством, но они позволяют оценить характер изменений. Заметны фары с непривычным для Kia рисунком ДХО, а также новый бампер и решетка радиатора. Профиль остался без существенных метаморфоз, а вот сзади TheKoreanCarBlog обещает иной рисунок фонарей.
Не обойдется и без дополнительных мелочей. К примеру, на фото видны 17-дюймовые диски, дизайн которых ранее не встречался на Cerato. Внутри ожидается появление полностью цифровой «приборки» и увеличенной с 8 до 10,25 дюйма диагонали экрана медиасистемы.
По технике пока нет точных сведений. TheKoreanCarBlog прогнозирует появление 1,5-литрового турбомотора, известного уже по Ceed. Его, кстати, скоро начнут устанавливать и на Kia калининградской сборки. В российской спецификации он развивает 150 л.с. и 253 Нм.
Cerato, как и Ceed, для нужд рынка РФ производят на «Автоторе» в Калининградской области.
Kia Cerato уходящего образца стоит от 1 289 900 рублей за базовую версию с 128-сильным 1,6-литровым мотором и «механикой».
Бестселлеры Японии в ноябре 2020 года: спрос на Toyota Harrier подскочил в шесть раз
Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA) опубликовала результаты продаж в Японии за ноябрь 2020 года.
Среди легковушек лидерство продолжает удерживать Toyota Yaris. Японцы купили 19 921 машину. На втором месте — свежий кроссовер Toyota Raize (10 627 шт.). Выросший почти вдвое спрос на Toyota Alphard обеспечил ей «бронзу» с результатом 10 109 шт.
Самый стремительный рост продемонстрировал сменивший недавно поколение кроссовер Toyota Harrier: спрос на него вырос на 461%, до 9897 шт.
Примечательно, что Toyota заняла семь первых мест и в общей сложности восемь строчек из десяти.
Вот как выглядит десятка бестселлеров:
- Toyota Yaris — 19 921 шт. (—);
- Toyota Raize — 10 627 шт. (142% от показателя ноября 2019 года);
- Toyota Alphard — 10 109 шт. (175,9%);
- Toyota Harrier — 9897 шт. (561,7%);
- Toyota Corolla — 9653 шт. (90,2%);
- Toyota Roomy — 9112 шт. (127,8%);
- Toyota Sienta — 7187 шт. (69,6%);
- Honda Fit — 7161шт. (229% от показателя мая 2019 года);
- Honda Freed — 6864 шт. (106,5%);
- Toyota Voxy — 6860 шт. (123,2%).
А вот в сегменте кей-каров лидируют другие бренды. Пьедестал по-прежнему делят Honda N-BOX (15 685 шт.), Suzuki Spacia (12 027 шт.) и Daihatsu Tanto (10 599 шт.).
Пришедший четвертым Daihatsu Move (9980 шт.) продемонстрировал самый сильный рост среди десятки — плюс 47,3%.
Самые популярные кей-кары:
- Honda N-BOX — 15 685 шт. (83,4% от показателя ноября 2019 года);
- Suzuki Spacia — 12 027 шт. (93,8%);
- Daihatsu Tanto — 10 599 шт. (50,2%);
- Daihatsu Move — 9980 шт. (147,3%);
- Nissan Roox — 9019 шт. (—);
- Suzuki Hustler — 6579 шт. (133,6%);
- Daihatsu Taft — 6503 шт. (—);
- Daihatsu Mira — 6068 шт. (111,2%);
- Suzuki Alto — 5654 шт. (99%);
- Nissan Dayz — 5427 шт. (44,7%).
Назван самый американский автомобиль. Он родом не из США
В США опубликовали рейтинг «самых американских автомобилей» по происхождению и локализации производства. Исследование под названием 2020 Made in America Auto Index составили специалисты из Школы бизнеса Когода при Американском университете (Вашингтон). Возглавил список среднеразмерный рамный пикап Ford Ranger T6.
Для максимальной объективности рейтинга учитывали целый ряд факторов, в том числе место производства, где проводились R&D (то есть НИОКР) по созданию автомобиля, в какой стране оседает прибыль от продаж, долю компонентов производства США и Канады, место производства двигателя и трансмиссии, рабочую силу.
Ford Ranger T6 набрал 85 баллов из 100 возможных, доля деталей производства США и Канады в нем оценивается в 70%. Примечательно, что еще в 2019 году эксперты Школы бизнеса Когода оценивали долю американских деталей в этой модели лишь в 50% — локализация подскочила после того, как Ford с 2020-го начал устанавливать в Ranger T6 двигатель производства США.
Второе место в рейтинге «самых американских авто» занял Chevrolet Camaro с автоматической коробкой передач. Его «американистость» оценивается в 83 балла.
Третью позицию заняли пикапы Chevrolet Colorado и GMC Canyon с бензиновыми двигателями.
На четвертой строке — две версии Jeep Cherokee. На пятом месте расположились сразу пять автомобилей — Ford Explorer, Cadillac CT4 и CT5, а также Tesla Model S и Y.
Примечательно, что Ranger много лет вообще не продавался в США. Более того, текущее поколение T6 было разработано австралийским подразделением Ford. Пикап вышел на рынок еще в 2011 году и лишь в 2018-м появился в Америке.
Что касается автомобилей иностранных брендов, то больше всего Америки оказалось в Acura TLX, Honda Odyssey, Passport и Ridgeline. Их степень локализации составляет 70%. Это выше, чем у всех вышеперечисленных машин, кроме Ford Ranger (у него тоже 70%).
В 2019-м «самыми американскими» исследователи называли Corvette с АКП и Chevrolet Volt (его сняли с производства в том же году).
В США регулятор изучит аварии с участием Tesla на автопилоте
В США регулятор запустил расследование аварий, в которых участвовали электромобили Tesla с включенной системой автопилота. Процесс ведет NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах США).
Дело содержит данные об 11 дорожно-транспортных происшествиях, в которых получили ранения 17 человек и погиб один. Контроль потенциально охватывает 765 000 электромобилей, то есть все машины Tesla, проданные в Штатах с 2014 года.
Автопилот Tesla относится ко второй категории по классификации Общества автомобильных инженеров (SAE). Это означает, что система полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулежку, однако водитель должен контролировать ситуацию и быть готовым взять управление на себя.
NHTSA даст оценку технологиям и методам, используемым для мониторинга дороги в режиме автопилота. Также специалисты ведомства изучат алгоритмы сигнала предупреждения водителя о необходимости взять управление на себя.
Автопилот Tesla ранее исследовал Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB). В отчете, опубликованном в 2020 году, NTSB заключил, что Tesla не сделала достаточно для того, чтобы предотвратить злоупотребление этой системой среди владельцев.
Сбербанк купил разработчика «Ё-мобиля»
Сбербанк купил компанию «Ё-инжиниринг», которая в начале 2010-х разрабатывала российский гибрид «Ё-мобиль», сумма сделки не раскрывается. Команда и компетенции будут использоваться для развития направлений Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), создания платформы для автономных средств передвижения, беспилотных автомобилей и технологий. О сделке сообщает «Коммерсантъ».
«Ё-инжиниринг» разрабатывала «Ё-мобиль» с 2010 года, проект финансировал миллиардер Михаил Прохоров. Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Предполагалось, что мощность предприятия в 2018 году составит 40 тысяч машин в год. В феврале 2014-го проект «Ё-мобиля» закрыли из-за бесперспективности Основную часть документации по «Ё-мобилю» за символическую плату в €1 получил государственный институт НАМИ.
В 2017 году команда российских инженеров участвовала в разработке белорусского электромобиля на базе Geely, а последний анонсированный проект компании — создание полностью электрических мотоциклов Punch.
Сбербанк объявил о выделении отдельного подразделения SberAutoTech 4 сентября 2020-го. Оно займется созданием платформы для будущих беспилотных автомобилей.
В конце 2020-го SberAutoTech запустило в Москве тестирование первой серии беспилотников на базе Kia Ceed. Одновременно с этим Сбер и Cognitive Technologies заморозили совместный проект Cognitive Pilot, сославшись на отсутствие необходимого госрегулирования.
Toyota Land Cruiser серии 70 превратили в машину для перевозки вакцин
Toyota Motor представила новый спецтранспорт на базе классической Toyota Land Cruiser 78 Troop Carrier — это авторефрижератор для перевозки вакцин.
Спецмашина разработана совместными усилиями Toyota Motor, Toyota Tsusho и фирмы B Medical System. Оснащение «Крузака» выполнено в соответствии с требованиями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) к медицинскому оборудованию. Toyota с гордостью отмечает, что это первый в мире рефрижератор, полностью отвечающий перечню правил ВОЗ.
Новинка создана специально для работы в развивающихся странах Африки, где есть проблемы с обеспечением населения регулярными медицинскими услугами и где эту задачу выполняют международные благотворительные агентства ЮНИСЕФ, Vaccine Alliance, GAVI и т. д.
Вакцинация — это эффективное средство против инфекционных болезней, между тем препараты для младенцев должны перевозиться при температуре от 2 до 8 градусов, иначе они теряют свои свойства и становятся бесполезными. Ежегодно из-за нарушений правил доставки портится около 20% вакцин, выделяемых международными организациями развивающимся странам, это приносит убытки в размере 400 млн долларов, замечает Toyota в своем пресс-релизе. Комплектование врачей Ленд Крузерами со специальным рефрижератором позволит повысить надежность перевозки препаратов.
Особенно важно, что этот автомобиль подходит для доставки вакцин от коронавируса COVID-19. Объем холодильника составляет 396 литров, он вмещает 400 доз. Благодаря автономному аккумулятору рефрижератор может проработать около 16 часов без источника питания. Батарею можно заряжать от автомобиля во время движения или от внешней сети на стоянке.
Toyota Land Cruiser J70 производится с 1984 года, глубокая комплексная модернизация семейства проводилась в 2007-м, тогда оно получило новое оперение кузова и агрегаты. J70 актуального образца оснащается 4,0-литровым бензиновым мотором 1GR-FE (231 л.с.) или 4,5-литровым турбодизелем 1VD-FTV (205 л.с.).
Билеты теоретического экзамена на права переработают с учетом статистики аварийности
Билеты к экзамену на водительские права переработают с учетом статистики аварийности на дорогах, сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин. То есть станет больше билетов, где содержатся ситуации наиболее типичных и сложных ДТП.
По словам Шеюхина, пакет документов с данными об авариях оформляют в рамках дорожно-транспортных происшествий. Затем они попадают в аналитическую систему, по которой можно смотреть, где растет аварийность, почему происходят ДТП и так далее.
«Исходя из этого, конечно, мы предполагаем переработку экзаменационных билетов, но с учетом анализа аварийности и конкретных фактов дорожно-транспортных происшествий», — цитирует Шеюхина «РИА Новости».
Также в МВД предлагают отдельно закрепить в новом административном регламенте по проведению экзаменов перечень практических навыков вождения, которые должен продемонстрировать человек для получения прав. Их список предполагается закрепить в одном из приложений к документу. Всего в него вошли 19 пунктов: в частности, парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов и параллельная парковка, остановка и начало движения на подъеме и спуске. В дополнение к этому кандидату на получение прав необходимо показать умение разворачиваться в ограниченном пространстве или при ограниченной ширине проезжей части с использованием движения задним ходом, а также проезды регулируемых и нерегулируемых перекрестков, железнодорожного переезда и так далее.
Отдельные требования могут коснуться и водителей автобусов: от них, как предлагает МВД, будут ожидать умения останавливать общественный транспорт для безопасной посадки или высадки пассажиров.
Ранее в ноябре ГИБДД рассказала, как будет проходить экзамен на права в 2021 году. В частности, упразднят «площадку», а грубых ошибок, за которые курсант сразу дисквалифицируется, станет меньше.
Проверить свои знания ПДД по официальным билетам экзамена в ГИБДД можно с помощью специального приложения от Дрома.