Toyota Land Cruiser серии 70 превратили в машину для перевозки вакцин
Toyota Motor представила новый спецтранспорт на базе классической Toyota Land Cruiser 78 Troop Carrier — это авторефрижератор для перевозки вакцин.
Спецмашина разработана совместными усилиями Toyota Motor, Toyota Tsusho и фирмы B Medical System. Оснащение «Крузака» выполнено в соответствии с требованиями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) к медицинскому оборудованию. Toyota с гордостью отмечает, что это первый в мире рефрижератор, полностью отвечающий перечню правил ВОЗ.
Новинка создана специально для работы в развивающихся странах Африки, где есть проблемы с обеспечением населения регулярными медицинскими услугами и где эту задачу выполняют международные благотворительные агентства ЮНИСЕФ, Vaccine Alliance, GAVI и т. д.
Вакцинация — это эффективное средство против инфекционных болезней, между тем препараты для младенцев должны перевозиться при температуре от 2 до 8 градусов, иначе они теряют свои свойства и становятся бесполезными. Ежегодно из-за нарушений правил доставки портится около 20% вакцин, выделяемых международными организациями развивающимся странам, это приносит убытки в размере 400 млн долларов, замечает Toyota в своем пресс-релизе. Комплектование врачей Ленд Крузерами со специальным рефрижератором позволит повысить надежность перевозки препаратов.
Особенно важно, что этот автомобиль подходит для доставки вакцин от коронавируса COVID-19. Объем холодильника составляет 396 литров, он вмещает 400 доз. Благодаря автономному аккумулятору рефрижератор может проработать около 16 часов без источника питания. Батарею можно заряжать от автомобиля во время движения или от внешней сети на стоянке.
Toyota Land Cruiser J70 производится с 1984 года, глубокая комплексная модернизация семейства проводилась в 2007-м, тогда оно получило новое оперение кузова и агрегаты. J70 актуального образца оснащается 4,0-литровым бензиновым мотором 1GR-FE (231 л.с.) или 4,5-литровым турбодизелем 1VD-FTV (205 л.с.).
Билеты теоретического экзамена на права переработают с учетом статистики аварийности
Билеты к экзамену на водительские права переработают с учетом статистики аварийности на дорогах, сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин. То есть станет больше билетов, где содержатся ситуации наиболее типичных и сложных ДТП.
По словам Шеюхина, пакет документов с данными об авариях оформляют в рамках дорожно-транспортных происшествий. Затем они попадают в аналитическую систему, по которой можно смотреть, где растет аварийность, почему происходят ДТП и так далее.
«Исходя из этого, конечно, мы предполагаем переработку экзаменационных билетов, но с учетом анализа аварийности и конкретных фактов дорожно-транспортных происшествий», — цитирует Шеюхина «РИА Новости».
Также в МВД предлагают отдельно закрепить в новом административном регламенте по проведению экзаменов перечень практических навыков вождения, которые должен продемонстрировать человек для получения прав. Их список предполагается закрепить в одном из приложений к документу. Всего в него вошли 19 пунктов: в частности, парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов и параллельная парковка, остановка и начало движения на подъеме и спуске. В дополнение к этому кандидату на получение прав необходимо показать умение разворачиваться в ограниченном пространстве или при ограниченной ширине проезжей части с использованием движения задним ходом, а также проезды регулируемых и нерегулируемых перекрестков, железнодорожного переезда и так далее.
Отдельные требования могут коснуться и водителей автобусов: от них, как предлагает МВД, будут ожидать умения останавливать общественный транспорт для безопасной посадки или высадки пассажиров.
Ранее в ноябре ГИБДД рассказала, как будет проходить экзамен на права в 2021 году. В частности, упразднят «площадку», а грубых ошибок, за которые курсант сразу дисквалифицируется, станет меньше.
Проверить свои знания ПДД по официальным билетам экзамена в ГИБДД можно с помощью специального приложения от Дрома.
Кроссовер Jaguar F-Pace: первое глубокое обновление
Первый в истории кроссовер Jaguar, появившийся четыре года назад, дождался обновления, причем довольно крупного. За прошедшее с его дебюта время другие модели так далеко продвинулись по части мультимедиа и электромобильных разработок, что Ягуару приходится нагонять. Попутно появилось еще одно новшество: кроссовер лишился моторов V6, но не отказался от «шестерок», а получил новые рядные 6-цилиндровые дизели и бензиновые агрегаты. Правда, российский рынок кое в чем обделили.
Плановый фейслифтинг внешности тоже подоспел, но его заметят только те, кто помнит дорестайлинговую версию до мелочей. Зауженные на 1 см фары, в которых появились светодиодные бумеранги в виде двойных букв «J», смотрятся хорошо. При включенных «поворотниках» по ним пробегает желтая полоска. Еще появились более рельефные выштамповки на капоте, увеличенные решетка радиатора и воздухозаборники, а также светодиодные задние фонари.
Во многих элементах теперь обыгрываются формы вытянутого шестиугольника — напоминание о старом логотипе Ягуара, который имел такое обрамление. Узором из таких шестиугольников украшена решетка радиатора, обивка кресел и еще много что.
Приятная мелочь — на вентиляционных «жабрах» в передних крыльях появился фирменный силуэт ягуара в прыжке. Но все это не назовешь новым течением в дизайне Ягуаров. А вот салон, пожалуй, назовешь. Новая конфигурация интерьера F-Pace задает направление дизайна, которому вскоре последуют другие ягуаровские модели. И главное тут теперь — крупный 11,4-дюмовый планшет с тонкими рамками из магния, «парящий» над центральной консолью.
Аналогичная «мультимедийка» Pivi Pro впервые появилась на электромобиле I-Pace, но там экран имеет «сплюснутые» пропорции и меньшие размеры. Кстати, у I-Pace позаимствован и руль.
Еще более крупный 12,3-дюймовый экран на месте приборной панели получил новую начинку. Водитель может по-разному конфигурировать информацию, выводимую на него.
Утверждается, что создатели Pivi Pro вдохновлялись самыми свежими мобильными гаджетами и серьезно продумали интерфейс так, чтобы водителю не требовалось копаться в многоуровневом меню. Для доступа к 90% функций требуется максимум пара кликов. Про совместимость с Apple CarPlay и Android Auto можно и не говорить. Из приятных дополнений — предустановленный музыкальный сервис Spotify. Автомобиль постоянно находится в сети 4G и способен раздавать Wi-Fi на восемь устройств. По Bluetooth можно одновременно подключить два смартфона.
Умная электроника старается угадывать потребности водителя: например, навигация знает, какие поездки запланированы в вашем гугл-календаре. Климатическая система запоминает предпочтения водителя по части подогрева и вентиляции и сама активирует эти функции по мере необходимости. Причем внешняя среда теперь будет меньше беспокоить седоков за счет системы фильтрации воздуха от мельчайших частиц класса PM2.5 (ультрадисперсные частицы). Добавить комфорта должна и система активного шумоподавления. Она работает как в хороших наушниках: в динамики подается сигнал, идущий в противофазе с внешними шумами, и таким образом обеспечивается тишина.
Вместо характерной металлической «шайбы» селектора «автомата» появилась солидная кожаная ручка с алюминиевыми боковинами. Своеобразная ягуаровская лапа, если хотите. Создатели новинки утверждают, что стремились еще улучшить тактильное восприятие органов управления. Выдвижная шайба тут тоже есть, но теперь это, по сути, многофункциональный джойстик.
Главное техническое новшество — это появление модификации PHEV, способной заряжаться от розетки и совершать короткие (до 53 км) поездки исключительно на электротяге. Российским покупателям эту версию не предложат, между тем она довольно примечательна, поскольку электротяга здесь используется не только в угоду экологии, но и ради динамики, а хороший Ягуар — это быстрый Ягуар, не так ли? В паре с 300-сильным бензиновым 2.0 работает 143-сильный электромотор. Суммарная мощность — 404 л.с., крутящий момент — 640 Нм. По скоростным возможностям это самый крутой F-Pace, если не брать в расчет «заряженную» 550-сильную версию SVR. На разгон до 100 км/ч у гибрида уходит 5,3 секунды (дорестайлинговый SVR на секунду быстрее). При этом автомобиль способен расходовать всего 2,2 л горючего на 100 км (по циклу WLTP).
Емкость батареи невелика — 17,1 кВт, зато и время зарядки умеренное: от 32-киловаттной зарядной станции постоянного тока можно за полчаса пополнить аккумулятор на 80%. А от домашней 7-киловаттной сети можно зарядиться меньше, чем за три часа.
На некоторых рынках появятся мягкогибридные F-Pace, но это нас тоже не касается.
Из полностью новых силовых агрегатов нам перепадет только рядный 3,0-литровый дизель, заменяющий собой V6. В плане отдачи перемен нет: мощность — 300 сил, как и было, разгон до «сотни» — тот же. Вероятно, что есть некоторый выигрыш по экономичности. Но про новинку объявлено, что ее расход — от 7,4 л/100 км (видимо, по циклу WLTP), а про уходящую с рынка версию официальные данные — 6 л/100 км по циклу NEDC. Как сравнить одно с другим — непонятно.
За рубежом на смену бензиновому V6 3.0 (380 л.с.) также пришла рядная «шестерка» на 3 литра (400 л.с.), но из российской гаммы бензиновый 3.0 вовсе исчез, так же как и 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 300 сил. Остался только 2.0, дефорсированный до 249 л.с.
Поредела гамма дизельных 2.0: вместо двух вариантов — на 180 и 240 л.с. — появился один на 200 сил.
Итого: если раньше российским покупателям предлагали выбор из шести моторов, то сейчас объявлены планы о поставке лишь трех. А где же могучий SVR, хочется спросить? На презентации новинки никаких официальных заявлений на этот счет не было сделано. Нет причин думать, что Jaguar решил зарубить эту классную модификацию. Скорее, рестайлинговый SVR решили приберечь для отдельной премьеры. Можно предположить, что эта версия получит какой-то свой апгрейд.
Обновленные Jaguar F-Pace появятся у нас в начале весны 2021 года. К тому времени и ситуация с быстрой версией SVR, будем надеяться, прояснится.
Минус 14 автомобилей сенатора Арашукова
22 июля Басманный суд Москвы вынес решение об изъятии в доход государства имущества бывшего члена Совфеда Рауфа Арашукова и бывшего советника главы «Газпрома» Рауля Арашукова на сумму 1,3 миллиарда рублей. В список этого имущества попали и 14 раритетных автомобилей.
Автор этих строк в свое время останавливался в отеле «Хабез» под Черкесском, принадлежащем семье Арашуковых. И своими глазами видел коллекцию автомобилей, которую конфисковали (вместе с отелем, кстати). Фото коллекции — ниже.
Ничего особенного это собрание старых машин собой не представляло, хотя были там и экземпляры, имеющие высокую музейную ценность. Абсолютная жемчужина экспозиции — универсал Mercedes-Benz 230S estate на базе кузова W111 1966 года (примерно). Сам Mercedes универсалов из машины не строил, этим занималась бельгийская фирма Montagewerk IMA с 1965-го по 1969-й. В Бельгию из Германии приходили седаны Mercedes Benz S, но без крыши и задних секций кузова. Недостающее делали уже на месте: IMA самостоятельно изготавливала панели крыши, задних крыльев, заднюю дверь и элементы отделки багажника. Но этот бизнес оказался не столь рентабельным, как ожидалось: на запланированный объем в 1000 автомобилей в год бельгийцы так и не вышли и закрыли сборку универсалов в 1973 году. Всего сделали 2754 «эстейта» на базе моделей Mercedes-Benz 190, 190D, 200, 200D, 220 и 230S. Так что красный «эстейт» Арашукова — весьма музейный экземпляр, стоимость которого измеряется десятками тысяч долларов.
Безусловно, довольно дорогими машинами являются ГАЗ-67, ЗиС-110, ЗиМ и Чайка ГАЗ-13, тем паче что у бывшего сенатора они находились в прекрасном состоянии. На этом, в общем, все: остальные автомобили — это обычный «советский суповой набор» из Запорожцев, Жигулей и Москвичей разных моделей и модификаций в очень разной степени сохранности. Причем многие машины оформлены с кавказским шиком — на Москвиче-400 мы видим позолоченные крылья, а один из ГАЗов-69 затюнингован «вусмерть», с литыми дисками и раскраской в металлик. Именно про такие пел Шнуров: любит наш народ всякое говно.
Мы обратились за комментарием к известному коллекционеру и эксперту по автоантиквариату Владимиру Кирееву. Вот что он сказал: «Коллекция Арашукова ничего собой не представляет, это стандартный набор мелкого олигарха, ничего в автомобилях не понимающего. При необходимости и наличии денег я за вечер такую коллекцию соберу».
Тем не менее какие-то машины экс-сенатора успели уйти в «правильные» руки. Как иначе можно объяснить, что арестовано было 107 единиц, а публично реализовано только 14 автомобилей? Какие именно модели вошли в последний список — не уточняется. Сам Арашуков ездил на Porsche Cayenne, а во владении имел много других современных машин. Их, вероятно, и начали реализовывать в первую очередь как наиболее ликвидные активы.
На трассе под Красноярском установили камеры для фиксации средней скорости
На федеральной трассе Р-255 «Сибирь» в Емельяновском районе установили две новые камеры видеофиксации.
На протяжении семи километров, от бывшего поста ДПС в сторону Красноярска, камеры измеряют среднюю скорость движения. Сначала фиксируются такие параметры, как расстояние и время проезда транспортного средства. После этого программный комплекс начинает математический расчет.
Нарушение фиксируется, если средняя скорость транспорта окажется выше максимально разрешенной на отрезке пути. Штрафы рассчитываются исходя из существующих норм (статья 12.9 КоАП РФ): за превышение на 20–40 км/ч — 500 рублей, на 40–60 км/ч — 1000–1500 рублей, на 60–80 км/ч — 2000–2500 рублей, на 80 и более км/ч — уже 5000 рублей.
Напомним, в прошлом году аналогичная система измерения средней скорости работала на трассе «Красноярск — Енисейск».
До конца года в Красноярском крае планируется ввести в строй еще шесть рубежей контроля с фиксацией средней скорости: в Березовском, Емельяновском, Канском, Назаровском районах, а также в Норильске. Кроме этого, появятся 12 рубежей контроля для фиксации нарушений по статье 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения»).
— Главный довод нарушителей, оспаривающих штрафы, — отсутствие в КоАП понятия «средняя скорость». Но суды рассматривают такие штрафы как превышение максимальной скорости на конкретном участке, а такое понятие в кодексе уже есть. Водители привыкли, что перед обычной камерой можно сбросить скорость, а потом снова «лететь», — отметили в УГИБДД Красноярского края.
Ссылки по теме:
- Адреса расположения камер на дорогах Красноярского края
- Мне пришло «письмо счастья»: в чем разница между уведомлением, повесткой, требованием и вызовом?
- Как быстро узнать о штрафе и оплатить его со скидкой
- Как правильно оплачивать штрафы ГИБДД через Интернет
- Как оспорить необоснованный штраф? Типичные ошибки ГИБДД и методы борьбы с ними
- Можно ли не платить штрафы и жить спокойно?
АвтоВАЗ возобновил производство самой крутой Нивы — Бронто. Она обновлена
С 22 июля АвтоВАЗ начал принимать заказы на обновленную Niva Bronto. Напомним, это самая крутая версия классической Нивы — она адаптирована под тяжелое бездорожье. До автомобиля наконец добралась модернизация 2020 года, в рамках которой внедорожнику достались новый салон и одна подушка безопасности (боковая).
Производством Niva Bronto занимается «ВИС-Авто», дочернее предприятие АвтоВАЗа. С начала 2020-го выпуск машины приостановили по техническим причинам, на полтора года эта версия выбыла из прайс-листов автогиганта.
От стандартной версии Bronto отличается усиленными пружинами, амортизаторами и задним мостом, наличием самоблокирующихся дифференциалов спереди и сзади, «зубастыми» покрышками R15, лифтом подвески на 35 мм (клиренс — 240 мм вместо 205 мм), опциональным оригинальным обвесом кузова (расширители арок, собственные бамперы и решетка радиатора).
Отныне у этого варианта, как и у стандартных Niva Legend, улучшенный салон образца 2020 года, который включает новую переднюю панель, другой щиток приборов, современную систему микроклимата, передние сиденья повышенной комфортности. Также здесь боковая подушка безопасности для водителя и более эффективная шумоизоляция.
Модификация доступна только в трехдверном кузове и двух вариантах исполнения: Luxe и Prestige. В Luxe установлены алюминиевые бамперы, рейлинги на крыше, расширители колесных арок, 15-дюймовые легкосплавные диски. В исполнении Prestige — оригинальная решетка радиатора, массивные пластиковые бамперы, защита порогов, пластиковые накладки колесных арок и «противотуманки».
Все автомобили имеют кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал.
Дополнительные опции — сертифицированная светодиодная «люстра» на крышу и специальная окраска «Камуфляж».
Внедорожник комплектуется стандартным атмосферным восьмиклапанным мотором объемом 1,7 литра, его мощность составляет 83 л.с. Работает он с пятискоростной «механикой» и трансмиссией с постоянным полным приводом. Есть понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.
Niva Bronto изначально называлась Нивой Рысь, выпускалась с 2009-го и была продуктом тольяттинской фирмы «Бронто», входившей в состав АвтоВАЗа. В 2011-2012 годах АвтоВАЗ влил «Бронто» в другую свою дочку — «ВИС-Авто», Нива Рысь стала ее продукцией и была переименована в Ниву Бронто. В 2017-м модель получила оригинальный обвес кузова, с которым выпускается и сейчас.
Дилеры Лады уже принимают заказы, но при этом цен АвтоВАЗ не обнародовал. Отгрузки первых машин в автосалоны ожидаются в конце следующего месяца, поскольку с 26 июля и до середины августа заводы АвтоВАЗа находятся в корпоративном отпуске. Ожидается, что стоимость Бронто составит около 850-900 тысяч рублей.
Смена налогового резидентства: между свободой и ответственностью
В последние годы выражение смена налогового резидентства всё чаще мелькает в профессиональных дискуссиях, блогах и кулуарах международных конференций. Мир меняется — мобильность растёт, границы становятся всё более прозрачными, а цифровая экономика стирает привычные понятия «места работы» и «центра жизненных интересов». В этих условиях понятие налогового резидентства перестаёт быть чисто юридическим термином: оно приобретает личное, стратегическое и даже философское измерение.
Налоговый резидент как зеркало глобализации
Резидентство в налоговом смысле — это не просто место регистрации или проживания. Это статус, который связывает человека или компанию с определённой юрисдикцией, её правилами, обязанностями и возможностями. Государства определяют налоговых резидентов по-разному: где‑то ключевым считается количество дней пребывания, где‑то — наличие центра жизненных интересов, а где‑то — гражданство.
Однако в современном мире всё чаще возникает ситуация, когда человек работает дистанционно, имеет недвижимость в нескольких странах, инвестирует через международные платформы и проводит время по всему миру. Как определить, где именно он должен платить налоги? И главное — возможно ли сознательно выбрать страну, с которой хочешь быть связан налоговыми обязательствами?
Причины смены налогового резидентства
Мотивы, толкающие людей на смену резидентства, многообразны. Условно их можно разделить на три группы.
- Финансово‑налоговые стимулы.
Некоторые юрисдикции предлагают благоприятные налоговые режимы для инвесторов, предпринимателей или высококвалифицированных специалистов. Так называемые tax-friendly countries привлекают тех, кто хочет снизить фискальную нагрузку, защитить капитал или воспользоваться нулевыми ставками налога на доходы, полученные за рубежом. - Политические и социальные факторы.
Нестабильность, рост административного давления, валютные ограничения и непредсказуемость законодательства нередко подталкивают людей искать «тихую гавань». В этом смысле смена налогового резидентства становится элементом стратегии личной безопасности. - Личный стиль жизни и глобальная мобильность.
Кому‑то просто хочется больше свободы: жить у моря, работать с ноутбуком и не быть привязанным к конкретной стране. Развитие удалённой занятости, цифровых профессий и международных сообществ делает эту мечту всё более реальной.
Юридическая сторона вопроса
Смена налогового резидентства — процесс сложный и многогранный. Он требует не только переезда или оформления визы, но и чёткого понимания критериев, по которым страна признаёт человека своим налогоплательщиком.
Во многих юрисдикциях действует правило 183 дней — если вы проводите на территории государства полгода и один день, вы автоматически становитесь его налоговым резидентом. Однако есть и дополнительные условия: наличие семьи, бизнеса, недвижимости, банковских счетов, а иногда и намерение постоянно проживать.
Важно учитывать и «правило разрыва связи» с прежней страной: чтобы перестать быть её резидентом, одного выезда недостаточно. Необходимо документально подтвердить прекращение налоговых связей — например, закрыть местные счета, продать жильё, перевести активы. В противном случае можно оказаться в ловушке двойного налогообложения.
Двойное налогообложение и международные соглашения
Одним из ключевых инструментов регулирования является сеть международных соглашений об избежании двойного налогообложения. Эти документы позволяют избежать ситуации, когда один и тот же доход облагается налогом дважды — в стране источника и в стране резидентства.
Однако на практике применение таких соглашений требует высокой юридической грамотности. Необходимо доказать свой новый статус, собрать подтверждающие документы, уведомить налоговые службы обеих стран и правильно задекларировать доходы. Ошибки в этой сфере могут обернуться штрафами и долгими разбирательствами.
Смена налогового резидентства и психология выбора
Любая перемена начинается не с документов, а с внутреннего решения. Налоговое резидентство — категория не только формальная, но и ментальная. Оно отражает, с какой страной человек себя ассоциирует, где чувствует дом, какие законы готов уважать и поддерживать.
Смена резидентства нередко сопровождается ощущением освобождения: появляется возможность оптимизировать налоги, упростить отчетность, жить в иной системе координат. Но вместе с тем возникает и ответственность — перед новым государством, своими партнёрами, семьёй. Ведь любое налоговое преимущество имеет цену: необходимость адаптироваться к другой правовой среде, учитывать местные обычаи, соблюдать местные нормы.
Риски и заблуждения
Существует устойчивое заблуждение, что смена налогового резидентства — это лёгкий способ «уйти от налогов». На деле же грамотная структуризация и легальная оптимизация требуют тщательного планирования и прозрачности.
Основные риски заключаются в следующем:
- Недооценка сроков. Многие страны применяют ретроспективное определение статуса, что способно привести к неожиданным налоговым доначислениям.
- Ошибки в документировании. Любое несоответствие между фактическим образом жизни и официальными данными может вызвать вопросы у налоговых органов.
- Переоценка выгод. Нулевые ставки в одних юрисдикциях часто компенсируются высокими затратами на проживание, обслуживающие сборы и требования к минимальному доходу.
Технологии и цифровое резидентство
В эпоху цифровизации появляются новые формы налоговой идентификации. Эстония, например, предложила концепцию e‑residency, позволяющую предпринимателям вести бизнес и платить налоги онлайн, не проживая в стране. Аналогичные программы внедряются и в других государствах, стремящихся привлечь цифровых кочевников.
Этот подход меняет само понимание налогового резидентства: территориальный принцип постепенно смещается в сторону цифровой идентичности. Но вместе с этим возникают новые вопросы — как защитить персональные данные, как учитывать многосторонний характер доходов, как предотвратить злоупотребления?
Будущее налоговой мобильности
Можно предположить, что через 10–15 лет институт налогового резидентства реформируется. Мир движется к большей прозрачности, автоматическому обмену финансовой информацией и гармонизации налоговых правил. При этом государства будут конкурировать не столько ставками, сколько качеством инфраструктуры, удобством цифровых сервисов и уровнем доверия.
Для человека будущего налоговое резидентство станет вопросом выбора стиля жизни и ценностей. Одни предпочтут стабильность развитых экономик и высокий уровень социальной защиты, другие — свободу низконалоговых юрисдикций и мобильность. Главное — понимать, что за финансовыми расчётами всегда стоит личное решение, а за любой свободой — ответственность.
Смена налогового резидентства — процесс, который соединяет в себе элементы права, экономики и философии. Это не просто переезд или формальность перед налоговой инспекцией. Это стратегический шаг, требующий осознанности, планирования и уважения к нормам страны, частью которой вы становитесь.
В XXI веке способность свободно выбирать налоговую юрисдикцию становится символом новой мобильности. Но вместе с тем важно помнить: налоги — это не только бремя, но и вклад в развитие общества, от которого мы получаем инфраструктуру, безопасность и возможности для роста. Настоящая мудрость заключается не в уходе от системы, а в умении найти баланс между личной выгодой и общественным вкладом.
Минпромторг профинансирует испытания беспилотных автомобилей и в 2022 году
Госсубсидии на тестирование беспилотных автомобилей следует продлить до конца 2022 года, с таким предложением выступил Минпромторг РФ. Ведомство подготовило проект соответствующего постановления правительства, он сейчас размещен на федеральном портале нормативных правовых актов, но пока не утвержден.
Эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в РФ стартовал в декабре 2018-го. Чтобы выйти на трассы, каждая такая машина должна пройти дорогостоящую проверку на соответствие обязательным требованиям техрегламентов Таможенного союза и правил ООН к конструкции автомобиля. В 2020 и 2021 годах эти затраты компенсируются из бюджета, пишет агентство ТАСС.
Каждый прототип должен получить в ходе испытаний не менее 200 заключений о соответствии требованиям безопасности в 2021 году и не менее 100 — в 2022-м. Это обязательные условия для получения субсидии от Минпромторга.
Испытания — весьма затратная строка в проектах разработки беспилотников. Сумма расходов из госбюджета по этой теме не уточняется, однако в 2020 году, по неофициальным данным, она составила около 200 млн рублей.
В марте 2021-го кабмин РФ утвердил мероприятия по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования — уже до конца 2021-го на российские магистрали будут допущены беспилотные авто без инженера-испытателя в салоне. Также правительство обсуждает план по обеспечению к 2030 году инфраструктурой для высокоавтоматизированного автомобильного движения сети основных дорог, ожидая, что к этому времени доля таких машин составит минимум 2%.
Автомобили с системами автономного управления в России сейчас разрабатывают КАМАЗ, ФГУП НАМИ, «Группа ГАЗ», «Яндекс».
Во время стрима в личном инстаграме вице-премьер федерального правительства Марат Хуснуллин 25 июля заявил, что на действующей скоростной автомагистрали М11 «Нева» Москва — Санкт-Петербург может быть создана инфраструктура для эксплуатации беспилотных грузовиков. В начале июня зампредправления госкомпании «Автодор» Георгий Чичерин сообщил, что инфраструктура для использования «беспилотов» может быть создана на строящейся трассе М12 Москва — Казань — Екатеринбург.
Renault отказалась от развития дизельных моторов
Renault отказывается от разработки новых дизельных двигателей. Об этом заявил технический директор компании Жиль Ле Борн.
«Новый Megane, который будет представлен в конце 2021 года, покажет наши передовые электрифицированные решения. Мы сохраним дизельные моторы в каталоге, но больше не разрабатываем новые. А после 2025 года все автомобили будут в той или иной степени гибридизированы. Мы приближаемся к концу дизельных ДВС», — сказал Ле Борн в интервью французскому изданию Auto Infos.
Технический директор Renault ожидает, что к 2025 году на долю электромобилей будет приходиться примерно 15% общих объемов продаж компании, к 2030-му — 30%.
В целом отказ от разработки нового поколения ДВС на «тяжелом топливе» выглядит логично с учетом последних тенденций и ужесточающихся требований. Ранее аналогичное решение приняли другие компании, в том числе Mitsubishi, Nissan и Volvo.
Витрины с полками — лицо современного пространства
Компания Westcom: баланс дизайна, технологий и практичности
В современном мире визуальное восприятие играет решающую роль. Мы выбираем не только глазами, но и эмоциями, которые вызывает предмет интерьера. Когда речь идёт о магазинах, шоурумах, выставочных залах или офисах, именно витрины с полками становятся ключевым элементом, формирующим настроение и впечатление. Компания Westcom делает этот элемент не просто функциональным, а превращает его в инструмент коммуникации между брендом и клиентом.
Искусство организации пространства
На первый взгляд витрина — это просто конструкция из стекла, металла или дерева. Но в руках профессионалов она превращается в тонкий инструмент демонстрации ценностей компании. Грамотно спроектированная витрина подчеркивает достоинства экспонатов, создает правильное освещение и расставляет акценты в пространстве.
Специалисты Westcom уверены: идеальная витрина начинается не с материала, а с концепции. Каждый проект они рассматривают как миниатюрную архитектуру, в которой важна гармония формы и функции. Конструкторы и дизайнеры тщательно продумывают, как изделие будет выглядеть под разными углами, как свет будет взаимодействовать со стеклом и как посетитель сможет взаимодействовать с предметами, размещенными на полках.
Материалы, продуманные до мелочей
Ключевым аспектом работы компании является внимательное отношение к качеству материалов. Westcom использует закалённое стекло, алюминиевые профили, нержавеющую сталь, экологичные покрытия и высокопрочные крепёжные элементы. Благодаря этому витрины служат долгие годы, сохраняя первоначальную геометрию и блеск.
Клиентам доступен широкий выбор вариантов отделки: от минималистичных витрин с прозрачными стенками до комбинированных решений, в которых стекло сочетается с натуральным деревом или текстурированным металлом. Особое внимание уделяется безопасности: каждая конструкция рассчитана на определённую нагрузку, а полки проходят испытания на прочность и устойчивость.
Эстетика технологий
Сегодня витрина — это не просто место, где выставлен товар. Это технологический продукт, в котором свет, материалы и электронные компоненты образуют единую систему. Westcom предлагает решения со встроенной светодиодной подсветкой, системой регулировки температуры и даже сенсорными элементами, которые позволяют посетителям узнать больше о товаре.
Инженеры компании разрабатывают модульные конструкции, которые легко трансформируются. Это особенно актуально для выставочных залов и магазинов, где ассортимент часто меняется. Переставить полку, добавить стеклянную секцию или установить новый блок освещения можно без демонтажа всей конструкции. Такая гибкость делает продукцию Westcom выгодной с точки зрения инвестиций: одна витрина может адаптироваться под совершенно разные задачи.
Индивидуальный подход
Каждый проект в Westcom начинается с диалога. Клиент рассказывает о своих целях, а специалисты предлагают наиболее эффективную конфигурацию. Например, для бутиков актуальны витрины, подчеркивающие эксклюзивность украшений или аксессуаров. Для музеев требуется нейтральная подача экспонатов, где на первом плане — объект, а не конструкция. А для офисов и бизнес-центров важны лаконичность и функциональность.
Westcom работает не по шаблону, а по принципу индивидуального проектирования. Компания создает визуализации, подбирает материалы под конкретный интерьер и интегрирует решения в общую дизайн-концепцию. Благодаря этому витрина становится частью пространства, а не отдельным предметом.
Дизайн, работающий на бренд
Современный потребитель обращает внимание на детали. Именно поэтому дизайнеры Westcom гармонично сочетают эстетику и маркетинг. Витрина должна не просто демонстрировать содержимое, а рассказывать историю компании, вызывать доверие и эмоциональный отклик.
Вот почему в каждом решении особое внимание уделяется освещению. Правильно подобранная подсветка делает цвета более насыщенными, придает композиции глубину и создает ощущение премиальности. А продуманная эргономика помогает посетителям рассматривать экспонаты без лишних усилий.
Практичность и обслуживание
Помимо внешней привлекательности, витрины Westcom отличаются простотой в эксплуатации. Компания проектирует системы, которые легко чистятся, имеют скрытые кабельные каналы и удобный доступ к элементам подсветки. При необходимости осуществляется сервисное обслуживание и модернизация оборудования.
Высокое качество исполнения подтверждается отзывами клиентов, которые отмечают не только долговечность материалов, но и профессионализм команды. Для Westcom важно сопровождать проект на всех этапах — от идеи до установки.
Тенденции современного дизайна постоянно меняются. Все больше компаний стремятся к прозрачности, легкости и экологичности в интерьерных решениях. Компания Westcom следует этим принципам, внедряя энергоэффективные технологии и предлагая материалы, подлежащие вторичной переработке.
В будущем компания планирует расширить линейку витрин с интеллектуальным управлением освещением и климатом, что позволит создавать оптимальные условия для хранения и демонстрации предметов искусства, электроники или продуктов питания.
Витрины с полками — это не просто мебель, а важный элемент визуальной коммуникации. От их дизайна и технического исполнения зависит восприятие бренда, атмосфера пространства и настроение посетителей. Компания Westcom превращает эту деталь в инструмент вдохновения, где каждая полка и каждый луч света работают на создание истории — истории успеха, доверия и эстетического удовольствия.