В Хабаровске идет модернизация одного из самых загруженных перекрестков
В Хабаровске идет масштабная реконструкция перекрестка улиц Воронежской, Шелеста и Большой. Она выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД).
Как рассказал заместитель начальника отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Роман Евстегнеев, сейчас на объекте обустраивают дополнительные полосы движения для беспрепятственного поворота автотранспорта, организуют пешеходную инфраструктуру, устанавливают барьерное ограждение, светофорные объекты и камеры видеофиксации. На сегодняшний день общая готовность составляет 36%.
Чтобы разгрузить этот напряженный перекресток, будут изменены геометрические параметры участка улично-дорожной сети. Для этого на отрезке улицы Большой от улицы Минина до Воронежской появится новая полоса для движения транспорта с правым поворотом (на Воронежскую) в сторону улицы Трехгорной, после чего дорога станет шестиполосной. По еще одной дополнительной полосе можно будет уйти с правым поворотом с Воронежской на Большую. Исчезнет привычный левый поворот на улицу Шелеста при движении по улице Воронежской в сторону Трехгорной, а новый появится неподалеку, за автомобильной заправкой.
— Всего на строительные работы и организацию дорожного движения на этом участке выделено 34 миллиона рублей. Завершить все работы дорожники должны до 1 сентября. После модернизации пропускная способность узла вырастет в несколько раз, — отметил Роман Евстегнеев.
Напомним, всего в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Хабаровске отремонтируют 77 улиц. На эти цели из городского, краевого и федерального бюджетов выделено более 1,4 миллиарда рублей. На сегодняшний день 24 объекта по программе полностью готовы, еще 21 объект — в работе. Все мероприятия проводятся по графику.
Ранее сообщалось о планах строительства развязки на пересечении улиц Большой, Шелеста и Воронежской.
Эксперты подсчитали, сколько в России электромобилей
Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало парк электромобилей в России. В статистике отражены те машины, которые стоят на учете в ГАИ.
По данным агентства, по состоянию на 1 июля текущего года в России насчитывается 7925 электрических машин, что на 42% больше, чем по состоянию на 1 июля 2019-го.
Наибольшим спросом у нас пользуются «электрички» Nissan: их в стране 6747 единиц, то есть 85% от общего числа. Также в России 457 машин Tesla (6%) и 346 Mitsubishi (4%).
В пятерку самых популярных марок электромобилей вошли Jaguar (167 ед.) и Lada (96 ед.). Далее идут BMW, Renault, Hyundai, Peugeot и JAC, но количество каждой из них не превышает 50 единиц.
Наибольшим спросом электромобили пользуются в Приморском крае: там их насчитывается 1138 единиц. На втором месте расположена Иркутская область (843 экземпляра), на третьем — Москва (672 автомобиля). Пятерку регионов замкнули Краснодарский и Хабаровский края (566 и 565 машин соответственно).
По данным аналитиков, электромобили есть в каждом регионе России.
Парк электромобилей в стране пополняется в основном за счет импорта праворульных Nissan Leaf из Японии.
Рост спроса на электромобили в РФ связан с очередным временным обнулением пошлин на их ввоз с 4 мая 2020 года. Нулевая пошлина будет действовать в России и других странах ЕАЭС до 31 декабря 2021-го.
Отметим, в редакции Дрома есть электромобиль Nissan Leaf второго поколения.
Утвержден стандарт по сбору автомобильных данных «Автодата»
В России утвержден Национальный стандарт «Платформа «Автодата» (ГОСТ Р 59237-2020), с помощью которого будет формироваться крупнейшая база данных, получаемых с автотранспорта.
«Автодата» — это проект по сбору, хранению и обработке данных автомобилей. Для его реализации сформирован межотраслевой консорциум. Учредителями «Автодата.рус» являются Минпромторг, Росавтодор, «Роскосмос», ГЛОНАСС, Ассоциация европейского бизнеса, «Автодор», «Яндекс», «Сколково» и другие хозяйствующие субъекты.
Принятый ГОСТ описывает принцип разделения категорий информации на основную и дополнительную. К основной относятся сведения, которые подлежат обязательному размещению на платформе «Автодата»: данные о транспортных средствах, эксплуатации ТС в РФ, автодорогах, информационных системах, использующих «Автодату».
Дополнительная информация, размещаемая на добровольной основе, включает сведения о поставщике и различного рода специализированные данные об эксплуатации колесных транспортных средств.
Обязательные к передаче факты будут использоваться для решения государственных задач и исполнения государственных функций. А вот сведения, подаваемые в добровольном порядке, в перспективе позволят обменивать их на скидки при покупке ОСАГО или топлива. Об этом заявил соруководитель «Автонета» Александр Гурко.
В 2021 году в России планируется принять закон об «Автодате», который создала рабочая группа НП «ГЛОНАСС». Оператора платформы правительство назначит отдельно. Предполагается, что данные станут передавать на платформу в обезличенном виде. На возмездной основе любая компания сможет получить доступ к информации и на ее основе разрабатывать автомобильные сервисы: «умный» светофор, «умную» дорогу, оценку качества вождения, прогноз поломок, «умное» страхование и так далее, пишет газета «Ведомости».
В ГИБДД рассказали, как будет проходить экзамен на права в 2021 году
В 2021 году процедура сдачи экзамена на получение водительского удостоверения значительно изменится. В частности, инспекторы станут уделять особое внимание навыкам вождения в реальной обстановке. Речь идет о дорожных ситуациях на автострадах, развязках, перекрестках. «Площадку» планируется сократить. Об этом рассказал глава ГИБДД России Михаил Черников.
«В большей степени в условиях реального движения будет оцениваться кандидат в водители и допускаться к участию в дорожном движении, в том числе по автострадам, парковкам, проездам перекрестков», — цитирует Черникова «РИА Новости».
По мнению главы ГИБДД, эти элементы «непосредственно дадут возможность оценить навыки автомобилиста».
«У нас достаточно много молодых водителей погибает на улицах. Более 700 погибает в год при полученных низких знаниях и умении», — добавил Черников.
Напомним, ГИБДД подготовила обновленные правила по проведению экзаменов на водительские права в сентябре 2020 года, а об отказе от «площадки» в правительстве заговорили в декабре 2019-го. Такое решение связано с тем, что она якобы не позволяет оценить навыки вождения в реальной обстановке и занимает очень много времени, в том числе служебного сотрудников ГИБДД.
В то же время «площадку» сохранят для мотоциклов. Проектом регламента предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмерка»: кандидату в водители предложат проехать по заданной траектории в форме восьмерки в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.
Помимо этого, изменится список ошибок и нарушений, за которые предусматривается выставление штрафных баллов. Их разделили на подгруппы — по одному, два или три балла. Но будут и грубые ошибки — за них экзаменуемый сразу получит «неуд»: если он не пристегнул ремень безопасности или использовал во время движения телефон.
Новый регламент вступит в силу с 1 апреля 2021 года.
Новые электромобили Polestar 2 на шасси Volvo начали массово ломаться
В феврале 2019 года Polestar представила свой первый электромобиль — фастбэк Polestar 2, причем в те времена ему прочили конкуренцию с Tesla. Продажи начались в июне 2020-го, по состоянию на конец августа компания продала около 900 экземпляров этой модели — и первые клиенты начинают сообщать о серьезных проблемах с автомобилями.
Как пишет портал Carscoops, владельцы Polestar 2 в Швеции, Норвегии, Нидерландах и Франции массово сталкиваются с неким сбоем, из-за которого их машины напрочь отказываются ехать. По словам одного из покупателей Polestar 2 Тобиаса Океблома из шведского города Лулео, его автомобиль сломался уже на следующий день после покупки и пробыл на ремонте в дилерском центре Volvo больше месяца. С такой же поломкой столкнулось более 30 владельцев новой модели, некоторые из них наездили менее 1000 километров.
По данным портала, проблема кроется в 12-вольтовом аккумуляторе Polestar 2 и касается не всех выпущенных автомобилей.
Напомним, что еще несколько лет назад Polestar находилась в статусе «придворного» тюнинг-ателье шведской марки, однако была выведена в отдельный бренд.
Полностью электрическая Polestar 2 создана на модульной платформе Volvo CMA, которая ранее была обкатана на кроссоверах XC40 и Lynk & Co 01. По силовой структуре кузова модель частично унифицирована с XC40 и S40 следующего поколения.
Polestar 2 оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью 408 л.с., а также батареей емкостью 78 кВт*ч, которая позволяет на одном заряде проехать 500 километров пути (по циклу WLTP). Разгон до 100 км/ч занимает у машины 5 секунд.
В Европе фастбэк продается по цене около 50 000 евро (=4 600 000 рублей).
Новый Kia Sorento в России теперь доступен и с V6
Kia расширила в России гамму двигателей среднеразмерного кроссовера Sorento четвертого поколения.
Помимо бензинового 2.5 MPI (180 л.с.) и дизельного 2.2 CRDi (199 л.с.) автомобиль предлагается теперь с бензиновым двигателем Lambda III V6 3.5 MPI (249 л.с.). Он сочетается только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Sorento V6 доступен в комплектациях Luxe, Prestige, Premium, Premium+. Стоимость новой модификации составляет от 2 959 900 до 3 519 900 рублей, пока принимаются заказы, отгрузки машин первым покупателям стартуют в течение пары недель.
С таким мотором Kia Sorento способен разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигает 210 км/ч. Средний расход бензина — около 10 л/100 км.
Напомним, новый Kia Sorento вышел на российский рынок в октябре прошлого года, и с тех пор было продано почти семь тысяч таких кроссоверов.
Для рынка РФ модель производится на заводе «Автотор» в Калининграде.
Строгий ограничитель скорости на новых Volvo продержался всего полгода
С мая 2020 года все выпускаемые Volvo укомплектованы ограничителем максимальной скорости на уровне 180 км/ч. Шведский автопроизводитель сделал это из соображений безопасности, поскольку рассчитывает свести смертность в автомобилях бренда при ДТП к нулю. Одни фанаты Volvo приняли такое новшество с пониманием, других оно разочаровало. Прошло менее полугода — и «на стороне» появилась услуга обхода ограничителя.
В Германии частная фирма Heico Sportiv предложила покупателям новых Volvo установить специальный софт: он не дезактивирует барьер полностью, но поднимает его планку на 30-70 км/ч — таким образом, автомобиль возвращается к своим реальным скоростным возможностям. Опцию можно заказать начиная с ноября, стоимость будет варьироваться от 1300 до 1800 евро в зависимости от модели и типа двигателя. Отнюдь не случайно, что услуга появилась именно в ФРГ, ведь в этой стране до сих пор есть автобаны без каких-либо скоростных ограничений.
Volvo устанавливает лимит 180 км/ч на весь свой модельный ряд, включая спортивные машины. Для примера: Volvo S60 T8 Polestar выпуска до мая 2020 года могло разгоняться до 255 км/ч. В Heico Sportiv считают, что у покупателей именно таких модификаций в первую очередь будет востребована их услуга.
Honda Civic одиннадцатого поколения: первое фото
Honda Motor опубликовала первое официальное фото седана Civic одиннадцатого поколения. Полная презентация новинки состоится 28 апреля, старт продаж намечен на лето, первыми машину получат Северная Америка и Китай.
Серийная версия Civic фактически не отличается от прототипа, представленного в ноябре 2020 года. Едва заметно изменилась конфигурация переднего бампера. В частности, в нем появились «противотуманки».
Если сравнивать новый Civic с предшественником, то автомобиль стал более строгим. В экстерьере преобладают прямые линии. За счет этого машина напоминает скорее седан бизнес-класса, нежели компактную модель.
Характеристики пока не опубликованы. В США для Civic планируется предложить два двигателя: 2,0-литровую атмосферную «четверку» и турбомотор объемом 1,5 литра. Единственным типом трансмиссии станет вариатор.
После стандартного седана появится более мощный Civic Si, а затем и топ-версия Civic Type R (отдача его 2,0-литровой «турбочетверки» превысит нынешние 321 л.с.). Будет доступен и пятидверный хэтч.
Россиянам ждать нечего: Civic у нас давно не продается, а в начале 2022 года Honda Motor планирует полностью покинуть наш рынок.
На АвтоВАЗе установили линию для контроля качества машин на новой платформе Renault
На головном заводе АвтоВАЗа в Тольятти монтируют линию контроля качества автомобилей XJI / XJF, об этом сообщает паблик Avtovaz News в соцсети VK.com. XJI / XJF — это кодовое обозначение Renault Logan и Sandero новейшего, третьего поколения, построенных на платформе CMF-B. Линия устанавливается на нитке B0, где сейчас производят Renault Logan и Sandero второй генерации, а также Lada Largus и XRAY.
Утверждается, что новое оборудование монтируют прикомандированные из Португалии специалисты, в ближайшие дни они сдадут свою работу и 4 декабря уедут из России. В качестве доказательства приводятся фотографии из заводских цехов. Линия расположена рядом с двумя действующими участками с оборудованием производства фирмы Durr (Германия).
Линии контроля качества рассчитаны на весь спектр машин на платформе CMF-B — с передним и с полным приводом. Напомним, что на CMF-B будут опираться как новые Логан и Сандеро для России, так и перспективные Лады — Гранта и Нива следующих генераций.
Ранее сообщалось, что модернизацию конвейера станут проводить постепенно, выпуск полноприводных машин с этой линии начнется в 2023 году.
Ранее по теме:
- АвтоВАЗ ежегодно будет выпускать по 600 тысяч автомобилей на новой платформе (9 октября 2020);
- АвтоВАЗ готовит к производству машины на новой платформе — есть доказательство (25 июня 2020).
В России начали тестировать новый Renault Logan
На дорогах Тольятти сфотографировали Renault Logan нового, третьего по счету поколения. Этот прототип изготовлен на АвтоВАЗе — кузов сварили и покрасили на линии B0, а окончательно машину собрали в Научно-техническом центре. Фото опубликовало сообщество Avtograd News в соцсети «ВКонтакте».
Напомним, третий Logan построен на современной модульной платформе CMF-B-LS. Относительно машины уходящего образца он также имеет полностью новый кузов — более просторный и с выразительным дизайном.
Прототип соплатформенного с Логаном хэтчбека Sandero нового образца в Тольятти подловили еще весной.
Утверждается, что Logan/Sandero третьего поколения в спецификации для РФ получат моторы от модели второй генерации (атмосферные «четверки» 1.6 на 82-113 л.с.). Однако может появиться современный преселективный робот с двумя сцеплениями.
Семейство Dacia Logan/Sandero третьего поколения Renault представила в сентябре 2020-го. В Румынии их под маркой Dacia выпускают с конца 2020-го.
В России Logan и Sandero будут производить на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти начиная с 2022 года. Это поколение имеет знаковое значение для нашего рынка — на его базе создают Lada Granta следующей генерации. Гамма двигателей Logan и Sandero в спецификации для РФ не станет пересекаться с европейскими вариантами. Оформление патентов — подготовка к выводу новых моделей на рынок России.
Напомним, Logan уходящего, второго поколения выпускаются на АвтоВАЗе с 2014 года. Сейчас машина в базовой комплектации оценивается в 714 000 рублей.