Российский завод Hyundai выпустил в 2020 году 219 тысяч машин
Hyundai Motor первым из автоконцернов сообщил о своих производственных результатах в России. Расположенный в Сестрорецке под Санкт-Петербургом завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) выпустил в течение 2020 года более 219 000 автомобилей, это на 10,6% меньше, чем в 2019-м, когда было сделано 245 000 машин.
Из-за коронавирусных ограничений и спада на авторынке ритм производства был рваным: в апреле — июне глубокий спад, зато во второй половине года ХММР серьезный плюс. В июле — сентябре с конвейера предприятия сошло более 59 000 автомобилей, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2019-го, а в октябре-декабре объем производства составил почти 70 000 экземпляров — это на 8% больше показателя за октябрь — декабрь прошлого года.
Также российскому заводу Hyundai Motor удалось нарастить объем отгрузок машин на экспорт — в страны ближнего зарубежья было направлено более 20 000 штук. Это на 19% больше, чем годом ранее.
Со второй половины 2020-го ХММР работает на полную производственную мощность, штат и зарплата работников завода сохранены на докризисном уровне.
Сестрорецкая площадка Hyundai Motor выпускает соплатформенные модели Hyundai Solaris (седан) и Kia Rio (седан и кросс-хэтчбек), а также кроссовер Hyundai Creta.
Завод ХММР работает с 2010 года, за 10 лет в сумме он выпустил 2,2 млн автомобилей.
Минпромторг поддержит производителей автокомпонентов грантами
Минпромторг РФ разработал проект постановления правительства о программе грантов (безвозмездных субсидий) для поддержки производителей автокомпонентов на территории РФ, сообщило министерство.
«Механизм предполагает предоставление льготных займов в размере от 50 млн рублей по ставке 1% годовых на срок до 60 месяцев», — говорится в сообщении.
Программа грантов позволит производителям автокомпонентов компенсировать за счет государства до 40% всех необходимых инвестиций в проект по созданию серийных производств узлов и агрегатов транспортных средств. Гранты можно будет получить только на те проекты, которым ранее выдали льготный заем Фонда развития промышленности (от 50 млн рублей под 1% годовых).
Таким образом, льготный кредит от контролируемого Минпромторгом ФРП предприятия смогут частично погасить за счет гранта от самого Минпромторга. Правда, критическое условие получения безвозмездной субсидии — реализация проекта в запланированный срок.
«Федеральная поддержка обеспечит финансовый рычаг для запуска проекта и сделает для компаний экономически более целесообразным перенос производственных площадок на территорию России, а не прямой импорт автокомпонентов», — заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приводит пресс-служба.
Ранее замглавы Минпромторга Александр Морозов говорил, что программа грантов для производителей автокомпонентов начнет работать летом 2021-го, в федеральном бюджете на нее предусмотрен 1 млрд рублей на этот год.
Займы могут быть направлены на финансирование затрат на закупку оборудования и лицензий критически важных для автомобилей компонентов в соответствии с 719-м постановлением правительства. Критерием успешности является ввод приобретенного оборудования в строй и отгрузка локализованной продукции как минимум двум не аффилированным друг с другом заказчикам.
МВД сообщило о резком росте числа аварий с участием электросамокатов
В январе — мае 2021-го в России произошло 112 аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ — электросамокаты, моноколеса и т. д.). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост данного вида ДТП составил почти 195%, об этом сообщает МВД.
«В этом году таких аварий зарегистрировано в Москве 24, Санкт-Петербурге — 22, Краснодарском крае — 12, Республике Татарстан — 7, Свердловской области — 6. За 5 месяцев в указанных ДТП в Российской Федерации погибли 2 человека и ранены 119», — говорит официальный представитель полиции Ирина Волк.
Правовой статус средств индивидуальной мобильности в настоящее время не определен. Определить его должно постановление правительства, которое сейчас разрабатывает Минтранс России. Вместе с тем в соответствии с федеральными законами № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» и № 443-ФЗ от 29 декабря 2017 года «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные власти могут сами в пределах своей компетенции регулировать использование СИМ.
Японцы раскупили «прощальную» спецверсию GT-R еще до публикации цен
Nissan Motor опубликовала цены на «прощальные» спецверсии Nissan GT-R — NISMO и NISMO Special Edition. Несмотря на то что прайс стал известен только 5 августа, ни один автомобиль приобрести уже нельзя: вся партия из 300 суперкаров была забронирована еще в апреле, когда компания только анонсировала эти модификации.
Итак, за GT-R NISMO просят 24,2 млн иен (=16 млн рублей), за GT-R NISMO Special Edition — 24,64 млн иен (=16,3 млн рублей). При этом 99% клиентов выбрали вторую версию, и примерно каждый второй предпочел новый фирменный темно-серый оттенок Stealth Gray.
Отличительными особенностями Special Edition являются капот из «голого» карбона (отказ от краски позволил сэкономить 100 г веса) и эксклюзивные 20-дюймовые кованые диски с красным внешним кольцом.
На GT-R NISMO образца 2022 модельного года установят бессменный 3,8-литровый твин-турбо V6. Отдача прежняя — 600 л.с. и 652 Нм.
Для GT-R NISMO Special Edition заявлено использование уникальных поршневых колец, шатунов, коленчатого вала, маховика и пружин клапанов с более строгими допусками. Якобы это позволяет двигателю быстрее набирать обороты (почему при этом не изменились показатели мощности и крутящего момента — большой вопрос).
На всех GT-R NISMO применяются большие суппорты Brembo и углеродно-керамические диски, которые являются самыми крупными из когда-либо установленных на японских спортивных автомобилях: 410 мм спереди и 390 мм сзади.
Официально Nissan пока не объявил, что эта серия станет последней для GT-R R35, но такие слухи курсируют по японским СМИ.
Nissan GT-R — настоящий долгожитель: модель производят уже 14 лет, с 2007-го. С тех пор спорткар неоднократно модернизировали, хотя базовая конструкция остается неизменной.
В России GT-R уже не продается: он покинул нас в 2019 году.
Sandero Stepway удивил управляемостью: лучше, чем VW Golf и Audi A3
Бюджетные Renault, которые в Евросоюзе продаются под брендом Dacia, известны своей «всеядной» подвеской, позволяющей с комфортом передвигаться по дорогам сомнительного качества. Однако Sandero Stepway третьего поколения удивил испанское издание km77 еще и отменной управляемостью: он смог пройти «лосиный тест», в ходе которого имитируется попытка водителя избежать столкновения с неким внезапно появившимся на дороге препятствием лучше именитых хэтчей с драйверским характером.
С первой же попытки Dacia Sandero Stepway удалось выполнить упражнение на скорости 73 км/ч. Автомобиль прошлого поколения уже на 72 км/ч «брыкался» и соскакивал с траектории.
На 78 и 80 км/ч повадки приподнятой пятидверки оставались безопасными, но из-за недостаточной поворачиваемости она не смогла «нырнуть» в требуемую траекторию.
Впрочем, и 73 км/ч являются отличным показателем, тем более что речь идет о бюджетной модели, да еще и с увеличенным дорожным просветом. Ранее Audi A3 и Volkswagen Golf не смогли продемонстрировать и такие результаты: они прошли «лосиный тест» лишь на 72 и 69 км/ч соответственно.
Ранее в апреле Sandero Stepway провалил краш-тест Euro NCAP, заработав всего две звезды из пяти.
Семейство Dacia Logan/Sandero третьей генерации Renault представила в сентябре 2020-го. По сравнению с предшественниками модели выросли в размерах и получили более выразительные экстерьер и интерьер. В основе конструкции машин лежит платформа CMF-B. Старые Логан/Сандеро опирались на базу B0, берущую начало от Renault Clio образца 1998 года.
В Румынии новые Logan/Sandero производят с конца 2020-го. Их оснащают линейкой турбодвигателей последнего экологического класса Euro-6D — объемом 1,0 л, мощностью 65, 90 или 100 л.с. по выбору покупателя.
В России третьи Logan и Sandero будут производить на мощностях АвтоВАЗа в Тольятти начиная с 2022 года. Это поколение имеет знаковое значение для нашего рынка — на его базе создают Lada Granta следующей генерации. Гамма двигателей новых Logan и Sandero в спецификации для РФ не станет пересекаться с европейскими вариантами.
Старт выпуска внедорожника «Гренадер» перенесли на полгода
Компания Ineos Automotive сообщила о переносе старта производства утилитарного рамного внедорожника Grenadier 4×4. Эту машину называют идейным наследником классического Land Rover Defender, который ушел в историю в 2016 году. Гренадер по заказу Ineos разрабатывается канадско-австрийской фирмой Magna-Steyr.
Изначально новинку должны были поставить на конвейер в ноябре-декабре 2021-го, теперь же говорят о сроке не ранее июля 2022-го. Решение о переносе в Ineos называют «абсолютно неизбежным» — конструкция машины просто не готова до конца.
Напомним, первый прототип Grenadier показали публике в сентябре 2020-го, он имеет пятидверный универсальный кузов с простым угловатым дизайном, плоскими панелями и стеклами, а также круглыми фарами. Внедорожник планируют оснащать покупными моторами — 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми «рядниками» от BMW. Они будут сочетаться с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
В настоящее время Ineos ускоряет НИОКР по Гренадеру — в его рамках соберут 130 прототипов, которые в сумме должны наездить не менее 1,1 млн км в тестовом режиме. Для северных испытаний машину отправили в Швецию, для южных — планируют отправить в пустынную местность в США и на Ближнем Востоке.
Grenadier будут выпускать на заводе в Амбахе, Франция. Это предприятие было выкуплено у Daimler AG — на нем раньше делали микролитражки Smart. От строительства автопредприятия с нуля в Уэльсе Ineos отказалась.
В Старом Свете цена на машину будет начинаться от 45 000 евро. Точкой безубыточности для проекта является продажа 25 000 внедорожников в год.
Напомним, проект нового автомобиля полностью финансирует химическая компания Ineos, инициатором Grenadier является ее владелец сэр Джим Рэтклифф (Jim Ratcliff). Никакого отношения к Jaguar Land Rover фирма Ineos не имеет.
Китайский конкурент Tesla задумался над выпуском бюджетных электромобилей
Китайская компания Nio рассматривает возможность создания нового суббренда, под которым будут выпускаться доступные электромобили. Об этом сообщает издание Insideevs со ссылкой на генерального директора автопроизводителя Уильяма Ли.
По его словам, новый бренд (название еще не утверждено) предложит «лучший продукт и услуги по ценам ниже, чем у Tesla». Тем не менее речь не идет о выпуске ультрабюджетных субкомпактов в стиле Wuling Mini EV — местного бестселлера со стоимостью в районе 28 800 юаней (=326 300 рублей), который за первое полугодие 2021-го реализован на рынке КНР в количестве более 150 000 экземпляров. Отметим, что самый дешевый автомобиль Tesla в Китае предлагают от 235 900 юаней (=2 673 100 рублей).
Уильям Ли также подтвердил, что бюджетные машины создаваемого с нуля суббренда будут основываться на новой платформе.
Актуальная линейка Nio состоит из премиальных бестопливных моделей: кроссоверов EC6 и ES6 и седанов ES8 и ET7.
Nio в течение второго квартала текущего года выпустила 21 879 автомобилей, более чем вдвое больше, чем за аналогичный период 2020-го. Напомним, эта стартап-компания основана в 2014 году, ее инвестором является пул крупных корпораций, включая Tencent, Baidu, GIC, TPG, Sequoia Capital, Hillhouse Capital. Одним из акционеров также выступает Российский фонд прямых инвестиций, который финансируется из федерального бюджета РФ. Иначе говоря, в китайской компании Nio есть деньги российских налогоплательщиков.
Nissan представил в США обновленный кроссовер Kicks
Nissan Motor представил в США модернизированную версию компактного кроссовера Kicks в его североамериканской ипостаси. Машина для США и Канады получила те же изменения дизайна, которым ранее подвергли глобальный вариант Кикса.
Обновленный Kicks снаружи отличают от предшественника другое оформление переда, фонари и задний бампер. Перед освежили за счет светодиодных фар (они длиннее и уже старых), более крупной решетки радиатора и сложного бампера с крупными воздухозаборниками по бокам (хотя, вероятно, это их имитация). Задние фонари при помощи перемычки на дверце багажника теперь объединены в один визуальный элемент. В заднем бампере уменьшен сегмент из неокрашенного черного пластика.
В салоне применены более удобные сиденья и улучшенная медиасистема. Теперь синхронизация со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay есть даже в стандартной медиа с семидюймовым дисплеем. Восьмидюймовый экран устанавливается на более дорогие комплектации модели.
Технической стороны модернизация не коснулась. Автомобиль по-прежнему оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 154 Нм. Он сочетается с бесступенчатым вариатором. Привод — только передний, трансмиссия 4×4 не предусмотрена даже за доплату. Во всех комплектациях, кроме базовой, на задней оси используются дисковые тормоза, в базовой же они барабанные.
Напомним, Nissan Kicks построен на шасси V-platform, длина автомобиля составляет 4305 мм.
В модификации для США и Канады модель выпускается с 2018 года, ее делают в Мексике.
Обновленный Land Cruiser Prado доехал до Европы. Мощный мотор и современнее оборудование
Рамному внедорожнику Toyota Land Cruiser Prado актуального поколения J150 уже 11 лет, но японская компания не спешит с его преемником. Вместо этого Toyota представила модернизированную версию модели, которая получила улучшенный мотор, обновленную электронику и слегка подретушированную внешность.
Главное в обновленном Прадо — улучшенный 2,8-литровый турбодизель, который по сравнению с предшественником приобрел 27 л.с. мощности и теперь выдает 204 л.с. Его крутящий момент вырос на 50 Нм и достигает 500 Нм. Добиться таких показателей удалось за счет применения балансировочного вала и усиления системы охлаждения, кроме того, мотор обзавелся системой старт-стоп, хотя в России и ряде других стран ее отключат. В паре с двигателем будет работать все тот же 6-скоростной «автомат». Благодаря увеличившейся мощности внедорожник теперь разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды против 12,7 у машины с мотором старой спецификации, в смешанном цикле модель расходует всего 7 литров дизеля на 100 км пути — на 17% меньше, чем раньше. Напомним, что улучшенный турбодизель до этого дебютировал на обновленных Hilux и Fortuner. В России мощность этого мотора составит 200 л.с. ради более выгодного коэффициента транспортного налога.
В салоне машины появилась улучшенная мультимедийная система с быстрым интерфейсом и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Поработали японцы и над системой безопасности Toyota Safety Sense: ее вторая генерация определяет пешеходов и велосипедистов ночью и при необходимости может активировать экстренное торможение.
Со старта продаж модернизированный Prado предложат в Европе в спецверсии Black Pack. Ее отличают черный наружный декор, решетка радиатора и корпуса зеркал, а также прозрачные рассеиватели задних фонарей. Интерьер Toyota Land Cruiser Prado под стать экстерьеру тоже выполнен в темных тонах.
В России посвежевший Прадо должен появиться до конца текущего года. Модель с прежней версией 2,8-литрового дизеля оценивается минимум в 3 399 000 рублей.
Ранее Toyota представила Land Cruiser Prado для внутреннего японского рынка.
«Автодор» начал мониторить дороги при помощи беспилотников
Госкомпания «Автодор» с 28 сентября начала контролировать дорожную обстановку на трассе М-4 «Дон» при помощи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Пока беспилотник летает в тестовом режиме, он отслеживает 90-километровый участок в Московской области, но в следующем году в случае успеха такой подход будет применен на постоянной основе и на других отрезках трассы.
Как рассказал генеральный директор «Автодора» Дмитрий Дунаев, применение БПЛА повысит безопасность на трассе, поскольку они позволяют быстро выявлять не только ДТП, но и различные аварийные ситуации, а также припаркованные и движущиеся задним ходом автомобили. Высота их полета составляет 300 метров, и при возникновении нештатной ситуации диспетчер трассы сразу же получит координаты и фотографии с места события, благодаря чему быстрее на них отреагирует. В случае происшествия на трассе к месту оперативно выезжают аварийные комиссары, при необходимости они смогут тут же вызвать на ДТП бригаду медиков.
В будущем полеты БПЛА хотят перевести в полностью автоматический режим, без участия оператора, а программное обеспечение — научить распознавать иные нештатные ситуации на дорогах, а также измерять скорость автомобилей.
По словам заместителя председателя правления ГК «Автодор» Игоря Козубенко, эту технологию в будущем внедрят и на других трассах, находящихся в их управлении.
Госкомпания «Автодор» создана в 2009 году, она является оператором части федеральных трасс — платных или тех, которые планируется коммерциализировать. В управлении «Автодора» находятся 3504 километра автодорог.