Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Смертность на дорогах России снизилась на 11,2%

Количество смертельных случаев в результате ДТП в России уменьшилось на 11,2% (до 5,8 тысячи) по итогам января — июня 2021-го по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Такую статистику раскрыли в ГИБДД РФ, пишет «Газета.Ru».

За шесть месяцев 2021 года число ДТП снизилось на 7,1%, до 57,6 тысячи. В ведомстве подчеркивают, что примерно четверть аварий (15,2 тысячи) связана с наездами на пешеходов. Количество таких происшествий уменьшилось на 6,3%.

Отметим, на первую половину 2020 года выпал жесткий локдаун, когда траффик на дорогах упал до рекордно низкого уровня. В 2021-м такого периода не было — тем важнее снижение смертности.

Также в ГИБДД обратили внимание, что на 37% сократилось количество «пьяных» ДТП: в январе — июне на российских дорогах произошло 4,4 тысячи аварий с участием нетрезвых водителей.

Жертв ДТП, в которых участвовали пьяные автомобилисты, стало меньше сразу на 48%, а раненых — на 35% (чуть более тысячи погибших и около  шести тысяч пострадавших).

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников связал такую динамику с собственной «системной борьбой с нетрезвыми водителями», хотя правозащитники уверены, что основным фактором стал отложенный эффект от введения в 2015 году уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

Минпромторг отложил возобновление программы льготного автокредитования

Минпромторг РФ не собирается возобновлять программу льготного автокредитования, поскольку на рынке из-за ажиотажного спроса наблюдается дефицит машин. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.

В рамках программы из госбюджета компенсировали 10% авансового платежа за машину стоимостью до 1,5 млн рублей, в основном механизм ориентирован на модели АвтоВАЗа.

Утверждается, что отбор банков на выдачу выделенных из бюджета средств на сумму 5 млрд рублей прошел еще в мае, этого должно было хватить на 50 000 автомобилей, однако в июне и начале июля программа так и не была возобновлена. В середине июля Минпромторг заявил об отзыве лимитов финансирования, ссылаясь на дефицит машин из-за глобальной нехватки чипов для них, а также на высокий спрос на авторынке, который уже превышает «доковидный» период.

Нет подтверждения, что программу запустят в августе или позднее.

Аналитики говорят, что крупные поставки машин дилерам ожидаются в сентябре и именно в этом месяце логично было бы возобновить господдержку.

В то же время участники рынка считают правильным изменить механизм программы. В нынешнем формате господдержки, которая дает скидку на автомобиль, в отличие от старой схемы субсидирования ставки по кредиту, льготное автокредитование сказывается на продажах бюджетных машин и ведет к росту цен на них.

Льготное автокредитование уже действовало в 2021 году — с января по апрель, однако выделенные изначально 8,9 млрд рублей потребители израсходовали с опережением прогноза, поэтому в начале июня глава Минпромторга РФ Денис Мантуров пообещал возобновить программу за счет дополнительных субсидий из бюджета.

В США собака за рулем внедорожника протаранила магазин

Курьезная авария произошла в минувшие выходные в американском городке Стерджен Бэй (штат Висконсин): Jeep Grand Cherokee под управлением собаки врезался в магазин. Об этом сообщает издание NBC12.

Дело было так: местный житель (его имя не раскрывается) припарковал внедорожник на заправке и отправился в расположенную рядом пекарню «Подсолнух». Через некоторое время он увидел свой автомобиль в стене здания на другой стороне улицы.

Полицейским владелец Джипа сказал, что ненадолго оставил его на стоянке с пятилетней австралийской овчаркой Калли в салоне и она, вероятно, каким-то образом переключила  селектор режима работы АКП в положение для вождения, после чего машина начала движение и врезалась в магазин. Его владелица Меган Лундал осталась на позитиве в связи с тем, что никто не пострадал. «У меня в магазине есть собака по кличке Кармен, она часто рядом со мной, и я ей сказала, если она хочет пригласить к себе друзей, то им стоит пользоваться парадной дверью», — добавила она, опубликовав в Facebook фотографии своего поврежденного бизнеса.

Хозяин овчарки в свою очередь пошутил, что уже отобрал у Калли водительские права.

О том, кто будет компенсировать ущерб и какую ответственность понесет водитель Jeep, на данный момент не сообщается.

Пятничная подборка видео: как взрывается метановое ГБО

Каждую пятницу Дром публикует несколько интересных роликов, которые попали в поле зрения редакции на минувшей неделе.

Украл верблюда.

Неловко получилось.

Когда много свободного времени и руки растут из правильного места.

Рейсовый автобус с функцией бассейна.

Вот почему автопилотам все еще не стоит доверять.

В России плитку до сих пор кладут вручную…

Повезло.

В Китае Toyota Camry с метановым ГБО взорвалась несколько раз. Водитель сумел спастись.

Несколько молний ударили в Jeep. Электроника автомобиля от такого скачка напряжения перегорела.

В России зафиксировали резкий рост объемов автокредитования

По итогам января-февраля совокупный объем выданных автомобильных кредитов в России в сравнении с аналогичным периодом в 2020 году вырос на 20%. Такую информацию опубликовал банк ВТБ.

По предварительным данным, объем выдачи за вышеназванный период достигает 124,5 млрд рублей, в марте по отношению к февралю прогнозируется рост в 5-6%. Отдельно ВТБ выдал 8 млрд рублей автокредитов в феврале и 15 млрд рублей — по итогам января-февраля. В ВТБ говорят, что рост — это признак восстановления рынка, а также эффект от госпрограмм льготного автокредитования, которые были запущены с 1 января, правда, к концу февраля закончились.

Общий размер среднего чека по кредиту в ВТБ на автомобиль в феврале 2021-го вырос в сравнении с тем же месяцем годом ранее на 27%, превысив 1 млн рублей. По количеству оформленных автокредитов самыми популярными марками у клиентов стали Lada, Hyundai, KIA, Volkswagen и Skoda.

В январе средний размер автокредитов, выданных банками в РФ, составлял 907,8 тысячи рублей, увеличившись относительно результата годичной давности на 13,4%, — это уже данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Статистики за февраль от бюро пока нет.

В среднем самые дорогие автокредиты берут в Москве (1 368 300 рублей), Московской области (1 127 700 рублей) и Санкт-Петербурге (1 073 800 рублей). Наибольший рост стоимости автокредитов наблюдается в Кемеровской (+89,2%) и Тверской областях (+24,2%), а также в Татарстане (+19,4%).

Китайцы выпустили новый стильный кроссовер размером с Тигуан

Принадлежащая концерну SAIC условно британская марка MG представила новую модель — кроссовер MG One. Этот автомобиль построен на модульной платформе SIGMA, созданной собственными силами китайцев.

MG One — компактный кроссовер, сопоставимый по размерам с популярным в России Volkswagen Tiguan: длина составляет 4579 мм, ширина — 1866 мм и высота — 1601 мм, колесная база — 2670 мм.

Экстерьер автомобиля выполнен в новом фирменном стиле бренда MG, его характеризуют динамичный профиль и агрессивное оформление переда с восьмиугольной решеткой радиатора и «насупленными» светодиодными фарами.

Кроссовер оснащен 1,5-литровым бензиновым турбомотором SAIC 15C4E 1.5T мощностью 181 л.с. Привод только передний, трансмиссия 4×4 не предусмотрена в принципе. Салон машины пока не показывают, его раскроют в течение месяца.

Как и в случае с прочими современными MG, производство One расположится в Китае. Автомобиль адресован молодым потребителям и будет позиционироваться как недорогой.  

Напомним, марка MG основана в Великобритании в 1924 году, большую часть своей историей компания производила спорткары, до 2006-го фирма была чисто британской, последний ее владелец на Туманном Альбионе — группа MG Rover. После банкротства этого холдинга в 2006 году MG была выкуплена китайским Nanjing Automobile, однако он тоже обанкротился и в 2011-м в полном составе вошел в состав могущественного концерна SAIC Group. Ныне под прославленной маркой производят широкую гамму легковых автомобилей — хэтчбеки, седаны, универсалы и кроссоверы.

В России власти хотят осложнить любые изменения конструкции автомобиля

Автовладельцам придется заново проходить техосмотр после внесения практически любых изменений в автомобиль. Такое правило начнет действовать в случае принятия пакета разработанных Минпромторгом поправок в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». О третьем пакете изменений в техрегламент пишет газета «Известия» со ссылкой на письмо сенатора Андрея Кутепова главе Минпромторга Денису Мантурову.

Речь идет об очередном ужесточении правил тюнинга. В новом проекте поправок содержится список изменений конструкции транспортных средств, которые необходимо будет согласовывать в специализированной лаборатории. К ним относятся установка на автомобиль порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов.

Также придется согласовывать установку колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, мультимедийного и компьютерного оборудования, средств охранной сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования транспортного средства и иного подобного оборудования. После установки машину придется на эвакуаторе доставить на внеочередной технический осмотр.

Помимо этого, поправками предусмотрен запрет на повторное использование при ремонте автомобиля систем рулевого управления, тормозных систем, глушителей системы выпуска, ремней и подушек безопасности и так далее. Сегодня эти комплектующие после восстановительного ремонта устанавливаются на машины.

«Указанные положения могут привести к тому, что граждане лишатся возможности использовать для ремонта более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей. Они вынуждены будут купить новые, импортные», — говорится в обращении Андрея Кутепова.

В июле Дром подробно рассказал о возможных последствиях принятия нового техрегламента.

В августе Минпромторг заявил, что планирует сохранить возможность установки на автомобили б/у запчастей, если это потребуется для ремонта. Запрет на их использование будет применяться только в случае внесения изменений в конструкцию машины.

Непризнанный Северный Кипр готовит к производству свой «национальный электромобиль»

В непризнанном государстве Северный Кипр разработали собственный электромобиль, который теперь готовят к серийному производству. Машина под названием Gunsel B9 создана с чистого листа в крупнейшем вузе страны — Near East University (NEU). Марка названа по фамилии спонсора университета и инвестора проекта — долларового миллиардера Суата Гюнзеля, турка-киприота, заработавшего свои состояния на строительном бизнесе в разных странах мира.

B9 впервые представили в ноябре 2020 года, на днях же машину показали министру промышленности Турции Хасану Бююкденизу, он выразил моральную поддержку начинанию. 

Gunsel представляет собой субкомпактный трехдверный хэтчбек длиной около 3,6 м, конструкция кузова здесь типичная для мелкосерийных автомобилей — каркасно-панельная, то есть роль несущей структуры выполняет сваренная из стальных труб «клетка», снаружи она обвешана формованными композитными панелями. 

Проектом электромобиля руководит сын Суата — профессор  NEU Ирфан Гюнзель, он говорит, что реализует детскую мечту своего отца, который питает страсть к автомобилям. Разработка велась долгие десять лет, причем NEU принципиально занималась полным созданием машины — от дизайна до конструкции и постройки прототипов. Гюнзели таким образом хотят продемонстрировать, насколько трудолюбивы и последовательны турки-киприоты, несмотря на экономическую блокаду страны со стороны всего мира. В автомобиле, разумеется, широко применяются покупные готовые компоненты — силовая установка, элементы подвески, детали салона и т. д., однако их происхождение не раскрывается. Впрочем, внимательный взгляд может распознать блок-фары от старого Audi Q3.

B9 оснащен установленным на задней оси электромотором мощностью 120 кВт (163 л.с.), его питает литий-ионная батарея, запас хода на одной зарядке — 350 км. Разгон с места до 100 км/ч занимает 8 секунд, максимальная скорость — 170 км/ч.

В настоящее время Gunsel B9 существует только в праворульной версии — в турецкой части Кипра сохранено левостороннее движение, как на остальном острове. Однако конструкторы NEU говорят, что сделать левостороннюю модификацию проблем не составит: правда, единственный возможный экспортный рынок для этой модели — Турция, потому что поставки продукции из Северного Кипра в другие страны нелегальны.

Под производство субкомпактного хэтчбека Суат Гюнзель сейчас строит на острове автозавод (каркасное здание, удешевленная технология). Серийный выпуск B9 стартует в 2022 году, планы — на первом этапе делать по 1000 автомобилей в год, в дальнейшем расшириться до 20 000. В 2024-м семья Гюнзелей хочет представить электрический кроссовер J9, он уже существует в виде макета.

Напомним, Северный Кипр образовался в результате оккупации Турцией трети земель острова в 1974 году. Независимость этой страны не признается ни одним государством в мире, кроме собственно Турции. Население этой части Кипра — всего 300 тысяч человек.

Ранее: В Крыму разработали и испытали свой электромобиль

В России создали концепт-светофор будущего (но он не соответствует ГОСТу)

Студия Артемия Лебедева вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ (Уральского оптико-механического завода) разработали концепт «светофора будущего». Предполагается, что это устройство сможет более эффективно доносить информацию до водителей, пешеходов и иных участников движения.

Предложены сразу две версии светофора: с классической вытянутой формой (пропорциями она близка к трехсекционному вертикальному варианту) и с квадратной. Всю лицевую площадь в обоих случаях занимает цветной ЖК-дисплей, на который можно выводить как статичную картинку, так и анимацию.

У разработки несколько преимуществ перед традиционной конструкцией. Дизайнеры предлагают не просто обозначать сигнал светофора цветом, но и дублировать информацию пиктограммой. Благодаря этому люди с нарушением цветовосприятия смогут быстрее считывать указания, им не придется уповать только на расположение зажженной секции (красный сверху, желтый в центре, зеленый снизу).

Плюс к этому новому светофору не потребуются дополнительные секции, поскольку сигналы и направления движения могут выводиться на общем большом экране.

Все вышеперечисленные функции внедрены и в квадратном варианте дизайна, при этом он может играть роль интерактивного дорожного знака. Если ситуация на дороге резко изменилась, светофор меняет регулирующие сигналы на предостерегающие.

В обе версии встроена камера, которая прячется под козырьком. Она позволяет анализировать ситуацию на дороге и контролировать движение автомобилей. При необходимости можно встроить 5G-модуль, WiFi-адаптер и датчики, измеряющие температуру, качество воздуха, уровень влажности и шума. Это поможет сделать город «умным» эстетично и компактно — без кучи разных девайсов на отдельных столбах.

Разработчики заявили о готовности серийно производить инновационные светофоры. Правда, нестандартное решение сигналов не соответствует действующему ГОСТу, который требует применения трех раздельных секций. Здесь надо заметить, что УОМЗ — один из крупнейших в России производителей светофоров и наверняка сможет «продавить» поправки в ГОСТ, необходимые для «легализации» инновационного светофора.

УОМЗ входит в состав концерна «Швабе», который, в свою очередь, является частью госкорпорации «Ростех».

Haval российского производства самовозгораются на сильном морозе (ВИДЕО)

За последние дни в России зафиксировано несколько случаев самовозгорания кроссоверов Haval тульского производства. Во всех инцидентах речь идет о соплатформенных моделях F7 и F7x, причем загорались они, будучи оставленными на улице во время сильных морозов.

Первый случай зарегистрирован в Нижневартовске: Haval F7x сгорел 26 декабря. В тот же день появилась информация об аналогичном происшествии в Нефтеюганске. 

В понедельник, 28 декабря, на форуме владельцев Haval свою печальную историю опубликовал и третий пострадавший. Его автомобиль сгорел 25 декабря. 

Плюс к этому еще два случая зафиксированы в Сургуте. Поскольку только за последние часы появилась информация о двух инцидентах, то количество сгоревших машин может быть больше. Все владельцы заявляют, что автомобили на момент происшествия были в исправном состоянии. Возраст их не превышал одного года с соответствующим небольшим пробегом. 

Достоверно известны лишь два факта: 1) возгорания происходят на сильном морозе (около -40 градусов), 2) география их ограничена Сибирью. 

Предположительно, эпицентр возгорания находится под кузовом в задней части. 

Один из владельцев в Telegram-сообществе отметил, что в последнее время стал замечать запах бензина. Оказалось, что топливо сочилось из трещины в шланге обратки рядом с топливным фильтром. Плюс к этому в отдельных случаях автомобили стояли на автозапуске, срабатывающем при понижении температуры ДВС ниже заданного значения. 

«Мы проводим исследование и проверяем все возможные версии случившегося, а также поддерживаем связь с владельцами данных автомобилей и информируем их обо всех этапах процедуры. Однако до окончания исследования мы воздержимся от любых комментариев», — ответили в ООО «Хавейл Мотор Рус» на запрос одного из клиентов.

В редакции Дрома другая ситуация — наш Haval F7 при сильном морозе «умер».