Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

В России создали концепт-светофор будущего (но он не соответствует ГОСТу)

Студия Артемия Лебедева вместе с Центром промышленного дизайна УОМЗ (Уральского оптико-механического завода) разработали концепт «светофора будущего». Предполагается, что это устройство сможет более эффективно доносить информацию до водителей, пешеходов и иных участников движения.

Предложены сразу две версии светофора: с классической вытянутой формой (пропорциями она близка к трехсекционному вертикальному варианту) и с квадратной. Всю лицевую площадь в обоих случаях занимает цветной ЖК-дисплей, на который можно выводить как статичную картинку, так и анимацию.

У разработки несколько преимуществ перед традиционной конструкцией. Дизайнеры предлагают не просто обозначать сигнал светофора цветом, но и дублировать информацию пиктограммой. Благодаря этому люди с нарушением цветовосприятия смогут быстрее считывать указания, им не придется уповать только на расположение зажженной секции (красный сверху, желтый в центре, зеленый снизу).

Плюс к этому новому светофору не потребуются дополнительные секции, поскольку сигналы и направления движения могут выводиться на общем большом экране.

Все вышеперечисленные функции внедрены и в квадратном варианте дизайна, при этом он может играть роль интерактивного дорожного знака. Если ситуация на дороге резко изменилась, светофор меняет регулирующие сигналы на предостерегающие.

В обе версии встроена камера, которая прячется под козырьком. Она позволяет анализировать ситуацию на дороге и контролировать движение автомобилей. При необходимости можно встроить 5G-модуль, WiFi-адаптер и датчики, измеряющие температуру, качество воздуха, уровень влажности и шума. Это поможет сделать город «умным» эстетично и компактно — без кучи разных девайсов на отдельных столбах.

Разработчики заявили о готовности серийно производить инновационные светофоры. Правда, нестандартное решение сигналов не соответствует действующему ГОСТу, который требует применения трех раздельных секций. Здесь надо заметить, что УОМЗ — один из крупнейших в России производителей светофоров и наверняка сможет «продавить» поправки в ГОСТ, необходимые для «легализации» инновационного светофора.

УОМЗ входит в состав концерна «Швабе», который, в свою очередь, является частью госкорпорации «Ростех».

Haval российского производства самовозгораются на сильном морозе (ВИДЕО)

За последние дни в России зафиксировано несколько случаев самовозгорания кроссоверов Haval тульского производства. Во всех инцидентах речь идет о соплатформенных моделях F7 и F7x, причем загорались они, будучи оставленными на улице во время сильных морозов.

Первый случай зарегистрирован в Нижневартовске: Haval F7x сгорел 26 декабря. В тот же день появилась информация об аналогичном происшествии в Нефтеюганске. 

В понедельник, 28 декабря, на форуме владельцев Haval свою печальную историю опубликовал и третий пострадавший. Его автомобиль сгорел 25 декабря. 

Плюс к этому еще два случая зафиксированы в Сургуте. Поскольку только за последние часы появилась информация о двух инцидентах, то количество сгоревших машин может быть больше. Все владельцы заявляют, что автомобили на момент происшествия были в исправном состоянии. Возраст их не превышал одного года с соответствующим небольшим пробегом. 

Достоверно известны лишь два факта: 1) возгорания происходят на сильном морозе (около -40 градусов), 2) география их ограничена Сибирью. 

Предположительно, эпицентр возгорания находится под кузовом в задней части. 

Один из владельцев в Telegram-сообществе отметил, что в последнее время стал замечать запах бензина. Оказалось, что топливо сочилось из трещины в шланге обратки рядом с топливным фильтром. Плюс к этому в отдельных случаях автомобили стояли на автозапуске, срабатывающем при понижении температуры ДВС ниже заданного значения. 

«Мы проводим исследование и проверяем все возможные версии случившегося, а также поддерживаем связь с владельцами данных автомобилей и информируем их обо всех этапах процедуры. Однако до окончания исследования мы воздержимся от любых комментариев», — ответили в ООО «Хавейл Мотор Рус» на запрос одного из клиентов.

В редакции Дрома другая ситуация — наш Haval F7 при сильном морозе «умер».

В гамму российского Тигуана вернулась популярная версия (при этом модель подорожала)

Рост цен на модель составил 80 тысяч рублей.

Volkswagen обновил прайс-лист на компактный кроссовер Tiguan рестайлингового образца. Напомним, что для России модель производится на заводе концерна в Калуге. Все версии автомобиля прибавили в цене 80 тысяч рублей, при этом в гамму вернулась некогда популярная конфигурация — с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и полным приводом. Такой вариант отсутствовал в линейке с момента старта продаж обновленной машины в декабре 2020 года.

Полноприводный вариант с 150-сильным мотором доступен только с одним типом коробки передач — это шестиступенчатый «робот» DSG (DQ250 с мокрыми сцеплениями). Такие Тигуаны на 100 тысяч рублей дороже переднеприводных аналогов.

Выпуск Tiguan с 2,0-литровым мотором в Калуге временно остановлен из-за нехватки микрочипов. Ожидается, что производство такого варианта возобновится в июле.

Двигатель и комплектация Цена (руб.)
1.4 (125 л.с.), 6MT, 4×2, Respect 1 879 900
1.4 (150 л.с.), 6DSG, 4×2, Respect 1 989 900
1.4 (150 л.с.), 6DSG, 4×4, Respect 2 089 900
1.4 (150 л.с.), 6DSG, 4×2, Status 2 159 900
1.4 (150 л.с.), 6DSG, 4×4, Status 2 259 900
2.0 (180 л.с.), 7DSG, 4×4, Status 2 459 900
1.4 (150 л.с.), 6DSG, 4×4, Exclusive 2 469 900
2.0 (180 л.с.), 7DSG, 4×4, Exclusive 2 669 900
1.4 (150 л.с.), 6DSG, 4×4, R-Line 2 719 900
2.0 (180 л.с.), 7DSG, 4×4, R-Line 2 919 000
2.0 (220 л.с.), 7DSG, 4×4, R-Line 3 049 000

Шотландцы выпустят угловатый электрический внедорожник

Еще один электромобильный стартап — на сей раз из Шотландии — анонсировал выпуск нового автомобиля. Компания под названием All Terrain All Electric (ATAE) основана предпринимателями Рассом Петерсоном и Россом Андерсоном — и намерена организовать производство компактного утилитарного внедорожника с чисто электрической силовой установкой.

Свое детище Петерсон и Андерсон не создают с нуля — они взяли готовые кузов и шасси фермерского дизельного внедорожника Ibex F8, выпускаемого мелкими сериями компанией Foers из Йоркшира. Электроджип от ATAE получил имя Munro EV.

В ATAE говорят, что изначально рассматривали возможность конвертации в электровнедорожник классического Дефендера. Однако их опередила компания Twisted. К тому же в этом случае пришлось бы учитывать дополнительные расходы, связанные с восстановлением подержанных Defender, ведь классическая модель снята с производства еще в 2016 году.

Внешне Munro EV не будет отличаться от исходного Foers Ibex F8. Эта модель безрамная, то есть у нее несущий кузов. Каркас сваривается из стальных труб и профилей. Силовые «клетки» проходят горячее цинкование, а после — при помощи клея и клепок — обшиваются лицевыми панелями, выполненными из листового алюминия. Капот у Ibex F8 стеклопластиковый, интегрального типа.

Финальных характеристик электровнедорожника не знают даже разработчики: поставщики мотора и батареи не выбраны. Пока для прототипа используется 210-сильный двигатель. Также инженеры ориентируются на обеспечение запаса хода в 240 км.

ATAE Munro ориентирован не только на частных покупателей, но также на фермерские хозяйства, национальные парки и компании в сфере туристических и развлекательных поездок. Существует потенциал для продаж коммунальным предприятиям, которым требуется удаленный доступ к линиям электропередачи и прочей инфраструктуре.

Росс Андерсон отметил: «Мы хотим создать транспортное средство, в которое можно сесть в грязных ботинках, бросить тюк сена в кузов, чтобы накормить лошадей, а затем отправиться в поход на выходные. Тот факт, что у него электрическая начинка, почти не имеет значения, поскольку мы предвидим, что электромобили очень быстро станут новой нормой».

В течение ближайших недель будут собраны первые прототипы Munro, которые затем планируется тестировать на дорогах и вне их. Старт поставок клиентам намечен на 2022-й. Планируемый объем выпуска — до 1000 штук в год. Начальный ценник — ориентировочно 50 000 фунтов стерлингов (=5,2 млн рублей).

Toyota начала продавать Hilux фермерам за урожай

Toyota Motor запустила необычную акцию: она предложила фермерам обменять урожай на пикап Hilux. Маркетинговая кампания Toyota Barter запущена в Бразилии.

В рамках предложения потенциальные покупатели могут оплатить автомобиль не наличными или переводом, а рядом сельхозкультур, выращенных в Бразилии. В частности, это может быть кукуруза или соя. Дилеры Toyota оценят урожай по рыночной цене и зачтут его в качестве оплаты.

Сегодня 16% продаж Toyota Hilux приходятся на агробизнес, так что бартер упростит таким клиентам получение новеньких пикапов. Впервые Toyota Barter была запущена в качестве эксперимента в 2019 году в отдельных штатах Бразилии, теперь ее распространили на всю страну.

Помимо Hilux таким образом можно купить внедорожник Fortuner (в Бразилии он известен под именем SW4) и «паркетник» Corolla Cross.

Акция проводится при поддержке местной фирмы NovaAgri, управляющей зерновыми складами, железнодорожными перевозками и экспортными терминалами в центральной и северо-восточной Бразилии. С 2015 года NovaAgri является дочерней компанией Toyota Tsusho Corporation, которая, в свою очередь, входит в Toyota Group.

В Бразилии Hilux стоит от 197 990 реалов (=2,8 млн рублей) за версию с однорядной кабиной и от 191 990 реалов (=2,7 млн рублей) — с двухрядной. Такой порядок ценообразования связан с тем, что двухдверный пикап уже в базе оснащается 2,8-литровым дизельным мотором и подключаемым полным приводом, в то время как у четырехдверного — более простой бензиновый «атмосферник» 2.7 и ведущий задок.

Начальная российская цена Хайлюкса — 2 729 000 рублей за пикап с двухрядной кабиной и 2,7-литровым бензиновым мотором.

Закрывающийся завод по выпуску Nissan Navara хотят переоборудовать под нужды Volkswagen

Сразу две компании заинтересовались автозаводом Nissan Motor в Барселоне, который японцы планируют закрыть в декабре 2021 года. Французская Schneider Electric и корейская LG Chem рассматривают возможность приобретения площадки независимо друг от друга. Напомним, что сейчас на этом предприятии выпускают рамные пикапы Nissan Navara и легкие фургоны e-NV200.

LG Chem хочет переоборудовать площадку под выпуск батарей для электромобилей Volkswagen и Seat, компания уже является крупнейшим поставщиком аккумуляторов, к тому же у Seat неподалеку в Мартореле расположен автозавод. О заинтересованности LG Chem сообщил каталонский общественный канал TV3. Местное правительство поддерживает проект, который предусматривает создание новых рабочих мест. В него может быть инвестировано €6,8 млрд.

Для какого проекта Schneider Electric присматривается к предприятию Nissan — неизвестно, однако заметим, что эта фирма специализируется на энергомашиностроении.

Рассматриваются также несколько альтернативных вариантов использования площадки — большинство так или иначе связаны с электромобилями, пишет Automotive News Europe.

Вместе с автопроизводством Nissan планирует закрыть в Испании и два смежных предприятия по изготовлению автокомпонентов. Выпуск Navara перенесут в ЮАР, e-NV300 — на завод Renault во французский Мобёж.

Закрытие площадки в Барселоне является частью глобального плана по реструктуризации бизнеса Nissan и сокращению расходов. У Ниссана есть еще один автозавод в Испании — в городе Авила. На нем выпускают среднетоннажные грузовики Renault Maxity и Nissan Atlas. 

Volkswagen отмечает 75-летие с начала выпуска «Жука»

Концерн Volkswagen AG отмечает важный юбилей: 75 лет назад были выпущены первые экземпляры малолитражки Type 1 — легендарного «Жука», с которого, собственно, и началась история марки. Выпуск модели стартовал 27 декабря 1945 года. 

У «Жука» необычная и интересная история. Все началось с того, что в 1934-м Porsche получила государственный контракт от властей нацистской Германии на разработку массовой «народной» легковушки. В 1938 году было запущено строительство первого завода Volkswagen. Однако из-за Второй мировой войны планы изменились, и в 1940-м на предприятии стали выпускать Kübelwagen — армейский автомобиль повышенной проходимости, имевший много общего с «Жуком». До войны на заводе успели собрать лишь 210 единиц народных «Жуков».  

К гражданскому автомобилестроению Volkswagen вернулся лишь после завершения войны. Завод попал в Британскую оккупационную зону. В итоге при участии англичан в декабре 1945 года были собраны первые 55 автомобилей. 

Британцы намеревались использовать Volkswagen Type 1 (такое имя носила модель, он же Käfer) для выполнения срочных транспортных задач в зоне оккупации. Еще в августе 1945-го британское военное правительство разместило заказ на 20 000 автомобилей. Он спас завод от сноса. 

Важную роль в развитии компании сыграли поставки на экспорт: до трети выпускаемых в 1950-е годы автомобилей уходило за границу. В Германии «Жук» производился до середины 1970-х, однако на самом деле его конвейерная жизнь закончилась лишь в XXI веке: последние машины собраны в Мексике в 2003-м. 

В общей сложности было выпущено 21 529 464 машины, в том числе около 15,8 миллиона в Германии. «Жук» входит в перечень самых массовых автомобилей в истории. 

В 1997 году начался выпуск New Beetle — современной модели на базе Golf 4, выполненной в напоминающем оригинальный «Жук» стиле. Второе поколение New Beetle появилось в 2011-м и производилось до июля 2019-го. Сегодня Volkswagen не выпускает машин с таким названием.

В Европе начали раздавать деньги на покупку «бэушных» электромобилей

Правительство Франции с 1 января 2021 года введет субсидии на покупку подержанных электромобилей. По словам министр-делегата по делам транспорта Жан-Батиста Джеббари, размер доплаты от государства составит €1000 (=90 000 рублей). 

Одновременно с 1 января 2021 года субсидия на новые электромобили будет снижена с €7000 до €6000. При этом в отдельных заморских департаментах, где цены на такой транспорт особенно высокие, она сохранится в прежнем объеме. 

По словам Джеббари, в связи с пандемией автомобильный рынок Франции в целом просел на 38%. Однако с начала года французы все же приобрели 68 тысяч новых электромобилей, а по результатам года ожидается планка в 100 тысяч единиц. Помочь в этом должна государственная программа льготного автокредитования. 

В некоторых регионах Франции в дополнение к федеральным инициативам существуют и местные. В частности, в столичном Иль-де-Франсе власти с сентября выплачивают до €2500 малым и средним предприятиям за модернизацию служебных машин с заменой двигателя внутреннего сгорания на электромотор. Такие выплаты планируется делать и частным автовладельцам. 

Тренд на поддержку покупателей подержанных «электричек» продолжает набирать обороты. В сентябре гражданам Шотландии начали выдавать беспроцентные кредиты на такие машины. 

Ранее по теме: В Германии и Франции электромобиль теперь можно взять за гроши.

Минтранс собирается пустить на развитие беспилотников баснословную сумму

До 2030 года Россия намерена потратить более 800 млрд рублей на развитие беспилотных видов транспорта и подготовку инфраструктуры для них. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на паспорт федерального проекта «Инфраструктура беспилотных и подключенных транспортных средств», разработанного Минтрансом РФ.

Документ предполагает развитие автоматизированного автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта — например, переоборудование ЦКАД под машины с таким управлением, запуск интеллектуальных поездов на Московском центральном кольце и создание специальных зон для беспилотных самолетов.

На проект из федеральной казны возьмут 490 млрд рублей, еще 348 млрд — из внебюджетных источников.

Документ состоит из пяти блоков:

  • создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного автомобильного транспорта (на его реализацию потребуется свыше 379 млрд рублей, еще 155 млрд — на сеть зарядных и заправочных станций для машин на автоматическом управлении);
  • создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного железнодорожного транспорта (порядка 190 млрд рублей);
  • создание инфраструктуры для авиационного транспорта (около 7 млрд рублей);
  • создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного водного транспорта, а также роботизации портов (примерно 2 млрд рублей);
  • создание нормативно-правовой базы (1,2 млрд рублей направят на создание условий и стандартов для обеспечения легальности, безопасности и эффективности перевозок пассажиров и грузов беспилотным транспортом).

Напомним, в июне Минэкономразвития обновило план по развитию производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, в рамках которого предполагается потратить 803,7 млрд рублей.

Рестайлинговый Kia Picanto стал на конвейер завода «Автотор» в Калининграде

В России стартовало производство рестайлингового субкомпактного хэтчбека Kia Picanto. Сборка модели для российского рынка продолжает вестись на предприятии «Автотор» в Калининграде (там Пиканто «прописался» еще в 2017-м). 

При рестайлинге внешность хэтчбека практически не изменилась. В экстерьере у автомобиля слегка подретуширована передняя решетка, в модификации GT Line по ее краям присутствуют красные вставки, на версии X-Line она выполнена в черном цвете. Также применена новая графика головной оптики (она теперь светодиодная) и задних фонарей, изменен дизайн колесных дисков.

В салоне рестайлингового Picanto установлен 8-дюймовый экран мультимедийной системы (против 7-дюймового у дореформенной версии), перед водителем — электронный дисплей диагональю 4,2 дюйма. Обновленная модель предлагает отделку сидений из ткани, искусственной кожи или комбинированную. Предусмотрено несколько вариантов цветового оформления.

Моторная гамма Picanto с обновлением модели не изменилась: два «атмосферника» объемом 1,0 и 1,2 литра мощностью 67 и 84 л.с. КПП — 5-скоростная «механика» и 4-ступенчатый «автомат».

С рестайлингом модель обзавелась датчиками  мониторинга «слепых» зон BCW и электронным помощником при рулении с парковки задним ходом RCCW. Модель может комплектоваться шестью подушками безопасности, системами курсовой устойчивости, управления вектором тяги при торможении, помощи при парковке задним ходом, ассистентом начала движения на подъеме (НАС), а также камерой заднего обзора.

На нашем рынке обновленный Picanto будет доступен в пяти исполнениях (Classic, Comfort, Luxe, GT Line, а также в новом Style). В базовой версии модель оценена в 819 900 рублей. Детальную информацию о ценах и комплектациях опубликуют позже.

Новые машины поступят в продажу 5 марта.